Передвижение на гироскутерах и моноколёсах необходимо регулировать отдельными нормами

18 сентября 2020

Намерение чиновников приравнять скейтбордистов и самокатчиков к автомобилистам порождает ряд абсурдных и заведомо невыполнимых требований.

Накануне Министерство транспорта РФ обнародовало проект поправок в Правила дорожного движения, содержащих требования к передвижению на так называемых средствах индивидуальной мобильности (СИМ).

Ключевая ошибка авторов поправок – попытка регулировать новое увлечение россиян с помощью ПДД. Где используют эти средства – чаще всего в пешеходных и зелёных зонах, но там нет «дорог», а следовательно нет «дорожного движения» и его «участников». И что теперь сотрудники автоинспекции отправятся во дворы, парки и скверы «пасти» катающихся на роликах и сигвеях? Глупость, да ещё и противозаконная!

Убеждён в том, что помимо ПДД нужны отдельные правила эксплуатации СИМ вне дорог, следить за которыми должна полиция, а не ГИБДД. Когда такие правила появятся, не составит труда их вписать в статью 12.24. КоАП и наказывать безбашенных любителей погонять по паркам, если они причинили вред чьему-то здоровью.

Немало вопросов вызывает и применение СИМ на дорогах. Я категорически против предложения Минтранса разрешить детям старше 14 лет выезжать на правый край проезжей части или на обочину. Чтобы обеспечить реальную безопасность по дорогам должны передвигаться только автомобили, по тротуарам только пешеходы, а все прочие – по специальным дорожкам или хотя бы по выделенным разметкой полосам и участкам. Последнее не так уж сложно сделать. А попытка как-то все совместить, смешать в одну кучу и отрегулировать с помощью ПДД лишь усугубляет проблему.