Понятие "опасное вождение" должно быть максимально объективным

11 апреля 2016

Правительство РФ планирует в мае принять постановление, закрепляющее в Правилах дорожного вождения термин «опасное вождение».

Однако в первую очередь нужно чётко определить это понятие. Исключить в законе возможность субъективного, коррупциогенного подхода. Чтобы, с одной стороны, не было искушения штрафовать кого вздумается, а с другой – не было никаких поблажек для вип-обладателей «мигалок», которым обычно закон не писан. Введение нового термина должно служить повышению водительской дисциплины, но ни в коем случае не становиться поводом для несправедливых поборов.

Увлёкшись дискуссией об «опасном вождении», Правительство РФ, похоже, забыло о системном подходе. Дело ведь не только в «дураках». По статистике 30-40% ДТП с летальным исходом связаны с аварийным состоянием дорог и неграмотным обустройством улично-дорожной сети.

Ещё год назад Президент Российской Федерации поручил кабмину разработать комплексный план мероприятий по снижению числа ДТП. Речь шла о мониторинге опасных участков трасс, о повышении ответственности чиновников за обустройство, ремонт и содержание дорог.

Помнится, разработанный министрами план включал свыше 30 пунктов. Но, как и антикризисные меры, этот «антиаварийный» документ остался на бумаге. На практике всё свелось лишь к «опасному вождению». Ужесточая ответственность для агрессивных водителей, правительство не должно забывать об ответственности чиновников и своей собственной. И мы ему обязательно об этом напомним!