Доброте и душевной щедрости нужно учить с детства

29 ноября 2017

Сергей Миронов посетил инклюзивную школу № 1321 «Ковчег». Визит в одну из первых инклюзивных школ в России, имеющую успешный опыт обучения детей с особенностями развития, был приурочен ко Всемирному дню инвалидов, который отмечается 3 декабря.

Отметим, что это не первое посещение председателем Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ школы «Ковчег», сумевшей создать дружественную и творческую образовательную среду, которая даёт возможность особым детям развиваться в комфортной обстановке и овладевать трудным для них искусством жить в обществе.

Сергей Миронов познакомился с педагогами учебного заведения и побывал на занятиях кружков программы инклюзивного образования.

С директором школы «Ковчег» Романом Реуэлем руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе ФС РФ обсудил проблемы инклюзивного образования в России. Педагог рассказал о талантах и удивительных качествах детей с особенностями развития, о ребёнке с синдромом Дауна, по сценарию которого артисты Анна Ардова и Артур Смольянинов поставили спектакль.

Также Сергей Миронов посетил Музей кочевых культур, находящийся на территории школы, и занятие иппотерапией для детей с особенностями развития.

«Школа «Ковчег» – необычная школа, – сказал он. – Сегодня в России 636 тыс. детей с инвалидностью, в Москве их более 39 тыс. Эти дети должны получать образование. Есть коррекционные школы, но есть и такие, как «Ковчег» – с инклюзивным образованием, где учатся вместе дети с ограниченными возможностями здоровья и без таковых».

По словам председателя Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, главное, что есть в этой школе – доброта и любовь со стороны преподавателей и сотрудников к детям и в отношении детей друг к другу.

«Мы много говорим о безбарьерной среде, но зачастую барьеры лежат в наших сердцах и душах, – подчеркнул он. – Когда мы равнодушны, когда мы не замечаем людей с инвалидностью на улице – это неправильно. Жить по-другому – именно этому учат в замечательной школе «Ковчег».

Как рассказал Сергей Миронов, в программе СР делается акцент на приоритете инклюзивного образования.

«Очень важно, чтобы дети испытывали самые добрые человеческие чувства к тем, кому в жизни не повезло в результате разных обстоятельств. Этой доброте и щедрости душевной нужно учить с детства – именно поэтому так важно инклюзивное образование», – отметил он.

По его мнению, проблема подготовки педагогов для работы в этой сфере существует, но она решается, в том числе в связи с тем, что новый министр образования Ольга Васильева понимает необходимость подготовки таких специалистов.

В завершение визита Сергей Миронов сообщил, что в дар школе будут переданы самоцветы из его коллекции для проведения развивающих занятий.