Необходимо закрыть правовые лазейки, которые позволяют приватизировать автопарки "скорой помощи"

14 августа 2019

Сергей Миронов подверг критике практику привлечения частных перевозчиков к работе службы скорой медицинской помощи. Он отметил, что приватизация автопарков «неотложки» создаёт почву для злоупотреблений и роста бюджетных затрат, негативно сказывается на качестве медобслуживания, вызывает недовольство граждан и медицинских работников.

Передача в аутсорсинг автомобилей службы «01» активно внедряется в рамках пилотной программы под эгидой госкорпорации «Ростех».

«Но в данном случае это лишь красивая вывеска. Дочерняя компания «Ростеха» является лишь соучредителем в ООО «РТ – Скорая помощь». По факту проект реализует компания под контролем частных инвесторов. А для них важнее всего прибыль. Поэтому когда население уверяют, что речь не идет о передаче «скорой» в частные руки – это, мягко говоря, лукавство», – уверен Сергей Миронов.

Планы запустить подобную модель в Амурской области вызвали в начале августа протесты специалистов службы 01 Благовещенска. Их тревожит пример других регионов, где в результате такого эксперимента бюджетные средства сэкономить не удалось, зато появились проблемы в части оказания медпомощи.

«Опыт показывает, что когда частные перевозчики берут на себя часть функций «скорой», бюджет либо не получает никакой экономии, либо вынужден доплачивать», – разделяет озабоченность медработников председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

Пилотный проект предполагает закупку и эксплуатацию инвесторами новых машин и их передачу региону через пять лет, что, согласно нормативам, как раз составляет срок полезного использования автомобиля «скорой».

«То есть частники выжмут из техники все соки, а потом торжественно сбагрят государству развалюхи, которые придётся менять на новые машины», – пояснил Сергей Миронов.

Конфликт в Благовещенске разрешился после того, как выяснилось, что область по государственным каналам и так получает новые машины для «скорой», а первая техника поступит уже в сентябре.

«Инициаторы подобных проектов пользуются лазейками в нормативной базе, которые необходимо ликвидировать, – сделал вывод Сергей Миронов. – Перевозка больного – неотъемлемая часть работы «скорой», это обязательство, которое государство взяло на себя и обязано выполнять. Такие эксперименты не продиктованы никакой объективной необходимостью и возникают лишь из-за нежелания и неспособности чиновников обеспечивать важнейшие социальные функции государства. Надо не частников привлекать, а обеспечивать нормальное финансирование социальной сферы!»