Россиян категорически не устраивают качество жилищно-коммунальных услуг и работа управляющих компаний

10 июля 2019

Сергей Миронов усомнился в достоверности опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), согласно которому большинство граждан устраивает качество жилищно-коммунальных услуг. По его словам, эти данные не соответствуют реалиям и практике правозащитных центров Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

По данным ВЦИОМ, доля россиян, которых устраивает качество услуг ЖКХ, выросла за последние девять лет с 39% до 60%. При этом снизилось число недовольных работой управляющих компаний – с 52% до 30%. Телефонный опрос проводился 1 июля среди 1600 респондентов.

«Опрос проводится в день очередного повышения тарифов ЖКХ и даёт такие фантастически позитивные результаты! В них сложно поверить – эти данные не соотносятся ни с ростом тарифов, ни с общей ситуацией в отрасли, – считает председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. – Центры защиты прав граждан СР работают в 73 регионах и приводят совсем другую статистику. Согласно результатам опросов, проведённых Центрами в апреле, 81% граждан категорически не устраивают качество жилищно-коммунальных услуг и работа управляющих компаний. Подчеркну: среди всех обращений в Центры именно проблемы жилищно-коммунального хозяйства занимают первое место. На какое-то время в лидеры выходили вопросы медицины, но в этом году ЖКХ вновь вне конкуренции».

За первое полугодие 2019 года в Центры защиты прав граждан (ЦЗПГ) поступило почти 29 тысяч обращений, из них более 16 тысяч – по проблемам ЖКХ. При этом около 7 тысяч жалоб касаются завышенных платежей за жилищно-коммунальные услуги и содержание жилья.

«Управляющие компании обдирают население как липку. О каком удовольствии от их работы можно говорить?! – подчеркнул Сергей Миронов. – Вот примеры из недавней практики наших партийных Центров. В небольшом городке в Брянской области жители переплатили за отопление свыше 4 миллионов рублей. В Смоленской области управляющая компания выставляла двойные счета за вывоз мусора – переплата составила 1,8 миллиона! При этом до сих пор почти не применяется закон, который Государственная Дума ФС РФ приняла с подачи нашей фракции, – о фальсификации протоколов собраний собственников. Управляющие компании фактически назначают сами себя незаконно, а должной уголовной ответственности за это не несут».

Руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе ФС РФ добавил, что позитивная динамика в сфере ЖКХ связана с развитием жилищного самоуправления и работой Центров.

«Когда мы только открывали Центры в конце 2014 года, наши опросы фиксировали 89% недовольных ситуацией в ЖКХ. Сейчас таких 81%. Снижение всё-таки есть, хотя и не в тех пропорциях, о которых говорит ВЦИОМ, – отметил Сергей Миронов. – Позитивную динамику наших опросов мы связываем с работой Центров. Они помогают людям не только вернуть свои деньги, но и развивать жилищное самоуправление: избавляться от управляющих компаний, создавать советы домов, заключать прямые договоры с поставщиками ресурсов. Когда гражданам удаётся взять управление многоквартирным домом в свои руки, ситуация сразу улучшается».

Председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ напомнил, что в Центрах защиты прав граждан действует профильная обучающая программа «Как взять дом под свой контроль».

Правозащитная сеть СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ насчитывает 77 Центров в 73 регионах. За пять лет благодаря работе ЦЗПГ гражданам удалось вернуть более 57 миллиардов рублей.