Сергей Миронов встретился с членами профсоюза пилотов "Аэрофлота"

25 февраля 2012

Аэрофлот профсоюзЛидер Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов провел встречу с представителями Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС), который объединяет около 900 из 1600 пилотов авиакомпании «Аэрофлот».

Пришедшие на встречу пилоты рассказали Сергею Миронову о серьезных нарушениях трудового законодательства со стороны администрации авиакомпании и обсудили другие проблемы российской гражданской авиации. Сергей Миронов со своей стороны пообещал обратиться в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой проверить деятельность руководства «Аэрофлота». Сергей Миронов также сообщил, что ранее он получил письмо от руководства профсоюза, в котором выражена очень большая озабоченность безопасностью полетов российской гражданской авиации.

«Не только как гражданин и патриот своей страны, но и как инженер , как человек, понимающий, что такое промышленность, хочу сказать, что мы не должны ориентироваться на закупку иностранных самолетов, наши самолеты вполне конкурентоспособны. Но сейчас государство практически не заказывает новых отечественных самолетов, я считаю, что это не по государственному, это неправильно», – сказал Сергей Миронов, открывая встречу.

После этого слово взял президент ШПЛС Игорь Дельдюжов. Он рассказал, что руководство «Аэрофлота» постоянно нарушает трудовое законодательство: «По этим вопросам мы неоднократно обращались к руководству компании, но понимания не нашли, поэтому мы были вынуждены обратиться в прокуратуру, подали восемь заявлений по различным нарушениям, это и несоблюдение норм отдыха между полетными сменами, и отсутствие графиков работ, и несоблюдение еженедельных норм рабочего времени. Такой режим работы приводит к тому, что у пилотов накапливается усталость, появляются хронические заболевания, а больной и усталый пилот – это угроза безопасности полетов».

Решением этого вопроса, по мнению профсоюзного лидера, является заключение отдельного коллективного договора, который создаст условия для работы летчиков. Игорь Дельдюжов рассказал, что ШПЛС уже восемь лет предлагает заключить такой договор. Он отметил, что «Аэрофлот» является членом международной ассоциации «Скай Тим», в которую входит 40 тысяч пилотов. «Два раза в год мы встречаемся с пилотами других компаний. Они обращались к администрации «Аэрофлота» с просьбой такой договор заключить – он есть во всех авиакомпаниях-членах «Скай Тим». Вместо этого, продолжил выступающий, администрация расправляется со всеми, кто занял активную позицию, проводит активную работу, чтобы люди не шли в профсоюз, всячески его дискредитирует. «Основная деятельность профсоюза – это контроль за соблюдением норм трудового законодательства, – подчеркнул глава профсоюза. – У нас есть внутренняя сеть, по которой мы следили за графиком, временем отдыха и так далее. Когда мы находили нарушения и обращались к администрацией с просьбой их исправить, результатом было отключение нас от этой сети».

В свою очередь активный член профсоюза Владимир Сальников рассказал, что несмотря на то, что нарушения зафиксированы прокуратурой и судами, руководство компании «нагло врет общественности, что нет никаких нарушений». По словам Сальникова, обратиться в прокуратуру пилотов заставило то, что в «Аэрофлот» не полностью выплачивает им заработную плату. Так, с 1 марта 2011 года, была введена новая система оплаты труда, по которой первые 32 часа налета членам экипажа вообще никак не оплачиваются. А при налете месячной нормы в 80 часов оплачивается всего 48 часов.

«Прокуратура вынесла предписание незамедлительно пересчитать и выплатить эти деньги, – рассказал Владимир Сальников. – На что гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев ответил, что этого делать не будет пока. Пока, мол, у власти находится «тандем»  вы меня ни за что не укусите. Вот насколько он себя уверенно чувствует, прикрывается именами Путина и Медведева. Летчиков 1600 человек, каждому ежемесячно недоплачивается порядка 120 тыс рублей, то есть за десять месяцев прошлого года сумма получается почти три миллиарда рублей. Это воровство, жульничество в особо крупных размерах, плюс к этом государство недополучило налоги. Как могут такие нечестные люди находиться в руководстве «Аэрофлота» и прикрываться именами руководителей страны?!» – с возмущением заключил Савальев.

Владимир Сальников попросил Сергея Миронова посодействовать привлечению Счетной палаты, Генпрокуратуры и Следственного комитета для тщательной проверки финансовой деятельности «Аэрофлота». «За 2010 год у нас уволилось из авиакомпании 146 человек, за 2011 год – порядка 95 человек, — отметил он. – Люди уходят из-за того, что здесь существует обман».

В свою очередь командир экипажа Ил-96 Сергей Кнышов рассказал, что за прошлый месяц он получил всего 17 тыс рублей, а со 2 марта он будет уволен. Все это из-за того, что он активно борется за отечественные самолеты. «Мы эту деятельность начали два года назад, но уже было и фальсифицированное уголовное дело, и психиатрическая экспертиза, и многочисленные отстранения от полетов, – рассказал Кнышов. – Руководство заявляет, что мы тебя отсюда уберем, потому что нам такие летчики не нужны, нам нужны Боинги и Аэробусы. О какой модернизации может идти речь, если парк воздушных судов государственной компании на 95% состоит из Аэробусов и Боингов, то есть мы работаем на США и Евросоюз? Наш Ил-96, самолет, который не убил ни одного пассажира, стоит у забора, а летчики в своей родной стране фактически низведены в ранг людей «второго сорта».

«Почему это происходит? – продолжал свою речь командил экипажа. Потому что в руководстве крупнейшей авиакомпании страны нет даже людей, хотя бы родившихся радом с аэродромом, не говоря уже о каком-то элементарном авиационном образовании. Они не хотят нас слышать, рассматривая нас в лучшем случае как обслуживающий персонал. На лицо правило золотого миллиона: Мы золотой миллион, живем в России, а вы нас обслуживаете, в диалог мы не вступаем».

Говоря о ситуации с авиационной безопасностью Сергей Кнышов отметил, что она ухудшилась даже по сравнению с 90-ми годами. «Никто не несет персональной ответственности, все хорошо, все застраховано, – рассказал он. – А не дай Бог кто-то выжил – вот выжила девочка стюардесса при катастрофе Ту-134, так ее уволили только за то, что она попросила деньги на дорогостоящую операцию. Она единственная осталась живая в той катастрофе. Вы представляете, в каком состоянии люди садятся за штурвал, являясь бесправными заложниками этой системы, и перевозят таких же бесправных пассажиров».

Владимир Сальников также рассказал, что с тех пор, как стал Савельев гендиректором «Аэрофлота», за 2010 и 2011 годы руководство авиакомпании отправило на металлолом 17 самолетов Ту-154 и 9 самолетов Ил-86. «Насколько я в курсе, все самолеты находятся в списке мобилизационного плана страны, – отметил Владимир Сальников. – Надо проверить имел ли он право отдавать команду на уничтожение исправных, имеющих достаточный ресурс самолетов. Мы летаем по всей стране, и во многих городах самолеты, которые выведены из эксплуатации, стоят на «запасном пути», но в нужный момент для того, чтобы перевести войска, эти самолеты сделают свое дело. А здесь они уничтожены». «Если эти люди делают это умышленно, они должны за это ответить. Этот вопрос нужно поставить во главу угла, чтобы не было беспредела в нашей стране», – подчеркнул в заключение выступающий.

Завершая встречу, Сергей Миронов пообещал направить письмо в Генеральную прокуратуру, чтобы она проверила состояние управления авиакомпании «Аэрофлот» и условия работы пилотов. «Я считаю, что речь идет об абсолютно антигосударственном поведении с точки зрения обеспечения безопасности полетов, – сообщил он. – Это прямой подрыв нашей национальной безопасности».

По материалам пресс-службы фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе ФС РФ