Сергей Миронов встретился с ветеранами-полярниками

18 мая 2012

встреча с ветеранами-полярникамиНакануне знаменательной даты — 21 мая исполняется 75 лет со дня первой посадки самолёта в районе Северного полюса и организации в самой северной точке земного шара советской научно-исследовательской станции «Северный полюс — 1» — руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе ФС РФ Сергей Миронов встретился с группой ветеранов-полярников. Участники встречи обсудили проблемы и перспективы развития Арктического субрегиона на ближайшие годы, поправки в закон о пенсионном обеспечении полярников и другие вопросы.
 
Кроме руководителя фракции, в дискуссии принимали участие депутаты Государственной Думы Михаил Брячак и Федот Тумусов. Славная когорта ветеранов освоения Севера была представлена полярными летчиками Евгением Кравченко и Игорем Соколовым — одним из лучших ледовых разведчиков 70-80-х годов с трудовым «северным» стажем в 45 лет. Также во встрече приняли участие начальник самых последних экспедиций «Северный полюс — 38» и «39» Томаш Петровский, участник первой советской антарктической экспедиции на станцию «Восток» академик Георгий Лазарев, вице-президент Московской Ассоциации полярников Юрий Бурлаков, Герой России Николай Гаврилов, директор музея Арктики и Антарктики Валерий Ипполитов и другие.

встреча с ветеранами-полиряниками 1Сергей Миронов обратился к участникам встречи с приветственным словом: «Сегодня, когда мы произносим слово «полярник», мы понимаем, что это понятие объединяет десятки самых разных профессий. Самое главное, что в этом замечательном слове мы слышим отзвуки героических деяний. Это понятие для меня — это отважные и преданные своему делу люди. Люди, которые всю свою жизнь посвятили изучению бескрайних снежных просторов Арктики и Антарктики. Наше государство, российское Правительство, вне зависимости от времени и формаций — я имею в виду и советское время, и уже новейшую историю — всегда уделяло и будет, я уверен, уделять внимание изучению Крайнего Севера, признавая его уникальную роль и стратегическое значение. Надо признать, что именно в советские годы был задан особый темп по изучению и развитию Арктики. Именно в эти годы были достигнуты общепризнанные мировые научные результаты и экономические успехи. Благодаря в том числе и вашей работе в Арктическом субрегионе появился и сохранятся хозяйственный, транспортный, транзитный и иной потенциал», — отметил руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ и подробно остановился в своем выступлении на теме социальной защиты ветеранов-полярников, а также природных ресурсов, экономического потенциала Арктики и экологии.
 
«Север, конечно же, должен стать лидером в развитии природосберегающих технологий. Можно с достаточной долей уверенности предсказать, что именно экология, рассматриваемая не в координатах равновесия природы и производственной деятельности человека, а как абсолютная ценность жизненного пространства, станет одной из основных идей развития Севера. В экологическом отношении Север очень уязвим. Хрупкая природа Севера требует экологизации любой хозяйственной деятельности. Иными словами, Север должен воплотить опережающую модель взаимоотношений природы и человека», — отметил Сергей Миронов.
 
Вице-президент Московской Ассоциации полярников Юрий Бурлаков затронул многие проблемы развития Арктики — вопросы коммуникаций, которые в связи с удаленностью районов Крайнего Севера приобретают особый размах и остроту, проблемы пенсионного обеспечения ветеранов полярников и даже такой нюанс, как награждение знаком «Почетный полярник». Как оказалось, решение этого вопроса находится в ведении Минтранса и далеко не всегда ветеран освоения Севера может рассчитывать на получение этого знака, который, как отметил Юрий Бурлаков, является для его наградой более ценной, чем ордена, премии и медали.
 
Полярный летчик, Герой России Николай Гаврилов поднял в ходе встречи тему полярной авиации. «В последний раз я испытывал чувство гордости за нашу авиацию пять лет назад, когда наши самолеты приземлялись в Антарктиде. С тех самых пор там не осталось ни одного летательного аппарата российского производства». Оказалось, что даже воду из подземного антарктического озера, добытую нашими полярниками и преподнесенную Путину как очевидное достижение российских ученых, перевозили самолетом, арендованном у американцев. Исходя из катастрофического положения в отечественной авиаотрасли, полярный летчик сделал вывод о необходимости возрождения Министерства авиации.
 
Героя России Гаврилова тут же поддержал другой участник встречи — заместитель директора музея Арктики и Антарктики Валерий Ипполитов: «Цена атомного флота, который сегодня занимается транспортировкой и высадкой экспедиций — тоже «атомная» по сравнению с авиацией», — отметил он.

В ходе встречи депутат Государственной Думы, член фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Федот Тумусов поделился своим видением перспектив развития Российского Севера. Он отметил в своем выступлении: «Кроме экономических и геополитических вопросов есть и гуманитарный аспект этой проблемы Севера по той простой причине, что история народа — это история его героев. Мы и дальше будем бороться за то, чтобы 21 мая стал официальным праздником — Днем Полярника».
 
Академик Георгий Лазарев, участник первой советской антарктической экспедиции на станцию «Восток» подробно остановился на теме притязаний других стран на территорию Антарктиды и заявил о необходимости принципиальной позиции по защите интересов России в этом вопросе.

В ходе встречи заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Михаил Брячак выразил готовность к сотрудничеству в деле возрождения и развития полярной авиации.

В заключение встречи ее участники договорились о том, что будут проводить подобные собрания два раза в год для обмена мнениями и для того, чтобы выработать конкретные предложения по развитию Антарктического субрегиона.