Смертность на дорогах стала общенациональной проблемой

6 августа 2015

Сергей Миронов скорбит о погибших в результате столкновения двух автобусов в Хабаровском крае и настаивает на срочных и жестких мерах по предотвращению летальных дорожно-транспортных происшествий.

Сегодня в Хабаровском крае объявлен траур по жертвам аварии, в которой 16 человек погибли и 50 получили травмы.

«Эта страшная трагедия, к сожалению, стала очередной в ряду многих, – констатировал Сергей Миронов. – Вспомним недавние аварии с автобусами в Красноярском крае и Чеченской Республике. По статистике, именно ДТП – одна их основных причин преждевременной смертности в нашей стране, причем средний возраст жертв автоаварий – 40 лет. То есть, мы теряем на дорогах самых трудоспособных, энергичных членов общества. Ситуация достигла уровня национальной проблемы, и Правительству необходимо было решать ее на федеральном уровне, как говорится, «еще вчера».

Согласно данным госавтоинспекции, за первые семь месяцев 2015 года людей на дорогах погибло на 13,1% меньше, чем за это же время в 2014 году. Но в прошлом году за этот период был рост смертности по сравнению с 2013 годом. А, главное, это абсолютные цифры: 11 881 человек погиб, 122 126 было ранено с января по июль.

«Это говорит о том, что кардинально ситуация к лучшему не меняется», – считает Сергей Миронов.

На совещании с Правительством о трагедии в Хабаровском крае говорил Президент РФ Владимир Путин. После этого Правительство заявило о плане повышения безопасности на дорогах. Программа мер еще не опубликована, однако известно, что план предусматривает создание информационной базы по опасным участкам дорог. Также предлагается усиленно бороться с пьянством за рулем, в том числе обязывать нетрезвых водителей проходить диагностику зависимости от алкоголя и реабилитацию. А также – законодательно закрепить понятие «опасное вождение».

«Мы, конечно, ознакомимся с планом Правительства, внесем свои поправки и предложения. Но главное, чтобы эти меры не оказались очередным «пшиком», – заявил Сергей Миронов. – К примеру, необходимо четко определить понятие «опасного вождения», чтобы за него не просто штрафовали кого вздумается, а наказывали действительно виновных. Кроме того, авария в Хабаровском крае показала, что необходимы не точечные, а системные меры в борьбе с летальными ДТП, которые должны касаться и организации работы общественного автомобильного транспорта, и работы дорожных служб».

Сергей Миронов напомнил, что ранее фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Госдуме предложила ввести пожизненное лишение прав для виновников «пьяных» аварий со смертельным исходом. СР также выступает против условно-досрочного освобождения осужденных за подобные преступления.