После арок. Как стройка Крымского моста будет развиваться дальше?

13 октября 2017

Строители на лаврах не почивают, и продолжают двигаться вперед. Работы ведутся одновременно на различных участках строительства.

Операция по транспортировке и установке на фарватерные опоры арки автомобильного моста в Крым завершена досрочно.

Строители справились на 18 часов раньше

Капитан морского порта Керчь подписал распоряжение о возобновлении судоходства в Керчь-Еникальском канале с 12:00 13 октября 2017 года. Напомним, изначально временное «окно» для проведения работ должно было завершиться в 6:00 14 октября.

Вечером 12 октября стало известно, что арочный пролет автомобильного моста поднят на опоры — на высоту 35 метров от уровня моря. Как сообщил официальный сайт проекта «Крымский мост», поэтапный процесс подъема арки занял около 5 часов.

Расчетный «отрыв» от плавучих опор, на которых арка находилась более суток, произошел 12 октября в 14:15. После «отрыва» арки от плавсистемы на два метра ее в течение часа удерживали на весу. За это время специалисты еще раз проверили надежность всех механизмов и только после этого продолжили подъем. В работе принимали участие 30 инженеров, стропальщиков, геодезистов и специалистов по качеству.

Конструкция поднималась без отклонений, строго в пределах створа между двумя опорами. Подъем выполняли мощные домкраты, установленные на рабочих площадках фарватерных опор. Для монтажа конструкции весом около 5,5 тысяч тонн применялись 12 устройств грузоподъемностью по 650 тонн. Они принимали на себя нагрузку постепенно — сначала в 5 тонн на каждый, затем до 100 тонн и далее до расчетной нагрузки.

В течение минувшей ночи мостостроители закрепляли арку временными балками, которые будут фиксировать конструкцию в течение ближайшего месяца. За этот период автомобильную арку окончательно закрепят в стационарном положении. Данная процедура повторяет ту, которая была проведена ранее с железнодорожным арочным пролетом.

«Крым теперь навсегда воссоединяется с Россией мостом»

Транспортировка и установка на фарватерные опоры арочных пролетов является наиболее технологически сложной операцией в ходе реализации проекта Крымского моста. Ничего подобного в истории отечественного мостостроения до сих пор не было. Но рабочие, инженеры, моряки со своей задачей справились блестяще.

Накануне, в разгар операции по установке арочного пролета, стройплощадку Крымского моста посетили лидеры четырех парламентских фракции Госдумы РФ — Владимир Жириновский, Геннадий Зюганов, Сергей Миронов и Сергей Неверов.

«Здесь все лучшее, что есть на свете: великолепные строительные тресты и классная электроника. Система организации подъема такой конструкции, она требует математического расчета и супер классных технологий. Я смотрю, успешно реализуется эта задача. Поэтому, поблагодарим инженеров, рабочих, конструкторов — они работают тут достойно», — приводит сайт проекта «Крымский мост» слова лидера КПРФ Геннадия Зюганова.

«Десятки тысяч рабочих, великолепные мастера, высочайшая инженерная мысль. Здесь рождается новая промышленность, новая индустрия, новые инженеры. Такое раз в сто лет бывает. Это как Транссиб, как БАМ. Миллионы туристов будут ехать день и ночь, круглый год по этому мосту», — сказал глава ЛДПР Владимир Жириновский.

«Крым теперь навсегда воссоединяется с Россией мостом. Как только арка будет установлена над фарватером, берега соединятся. Теперь понятно, что мост будет, хотя многие не верили. То, что сегодня происходит, это историческое событие», — заметил лидер «Справедливой России» Сергей Миронов.

Глава фракции «Единой России» Сергей Неверов сказал: «Впечатляет, мы находимся между двух морей. Впечатляет не только стройка, но и подготовительные работы, эти эксплуатационные мосты, временная инфраструктура. Это, конечно, новые уникальные разработки и технологии. И здорово, что это происходит только у нас».

Автомобильный мост: последние опоры, надвижка пролетов, укладка асфальта

Установка арочных пролетов Крымского моста — вне всяких сомнений, очередной важный рубеж в реализации проекта.

Но строители на лаврах не почивают, и продолжают двигаться вперед. Работы ведутся одновременно на различных участках строительства.

В самой ближайшей перспективе должны быть завершены работы по строительству опор автомобильного моста — из 288 опор, предусмотренных проектом, готовы более 270.

Одновременно продолжается надвижка мостовых пролетов между морскими опорами. Результаты этой работы видны невооруженным глазом — пролеты все ближе подбираются к фарватерным опорам, и контуры моста приобретают завершенные очертания.

С июля 2017 года на участке, расположенном на острове Тузла, начались работы по укладке нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. К настоящему времени порядка 3 км выполнено в направлении Крыма по нижнему слою и полутора километров в направлении Тамани.

А в самом начале октября 2017 года стало известно, что на пилотном участке Крымского моста уложен верхний слой асфальтобетона — первые 600 метров полотна, по которому в 2018 году поедут автомобили из Тамани в Крым и обратно.

После укладки асфальта будет выполнен комплекс работ по устройству барьерного ограждения, мачт освещения, системы автоматического контроля дорожного движения.

Железнодорожники сулят комфортные и быстрые поездки в Крым в 2019 году

В тени автомобильного моста остается его железнодорожный «собрат», который должен вступить в строй на год позже. А между тем, работы на его участках сейчас идут очень активно. Строители, закончившие погружение свай в рамках строительства автомобильного моста, сейчас работают на железнодорожной части проекта. Из 6742 свай, которые предстояло забить в рамках строительства как автомобильного, так и железнодорожного мостов, сегодня ждут своей очереди около 600. Таким образом, работы в этой части выполнены более чем на 90 процентов.

Планы у железнодорожников, пожалуй, даже более масштабные, чем у их коллег-автодорожников. Предстоит построить не только мост, но и построить подходы к нему с крымской стороны, а также серьезно обновить всю железнодорожную сеть полуострова, чтобы вывести ее на качественно новый уровень. В июне 2017 года генеральный директор предприятия «Крымские железные дороги» Алексей Гладилин заявил, что предполагается закупить 800 вагонов нового образца, большая часть из которых — «двухэтажные спальные вагоны в купейном исполнении». В перспективе стоит задача, чтобы пассажирские поезда преодолевали расстояние от Москвы до Севастополя за 18 часов.

Обновление железнодорожных сетей Тамани началось еще за несколько лет до строительства Крымского моста. Это было связано с реализацией проекта морского порта Тамань, который был открыт для оказания услуг в 2009 году.

Для транспортного обеспечения порта была построена железнодорожная ветка от станции Вышестеблиевская. Теперь эта же ветка, возможности которой будут расширены, станет часть маршрута пассажирских поездов в Крым. Участок от Вышестеблиевской до станции Багерово в Крыму должен быть введен во временную эксплуатацию до 1 апреля 2019 года, в постоянную эксплуатацию — вместе с началом работы железнодорожной части моста — 1 декабря 2019 года.


Источник: «Аргументы и Факты» (Москва). – 13.10.2017