Моя позиция

4 июля 2008

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов прокомментировал внесение в Государственную Думу законопроекта, отменяющего обязательность прохождения Единого государственного экзамена в российских школах.
“Образование – единственная социальная отрасль, непосредственным образом формирующая экономический рост страны. Безответственные эксперименты над образовательной системой могут закончиться ее окончательной деградацией и развалом”, – уверен Сергей Миронов.
По его словам, “введение ЕГЭ встретило поистине общенациональное сопротивление. Сразу проявили себя и организации работников образовательной отрасли, и родительские объединения, и сетевые сообщества молодежи. Иск против ЕГЭ направлен в Конституционный суд Российской Федерации.
Результаты ЕГЭ оказались сенсационно низкими. На эти результаты в текущем году направлены около 20 тыс. апелляций. Удовлетворены, правда, лишь порядка 7 тыс. Около 25% оценок “неудовлетворительно” по литературе и математике получено по Москве и в среднем по России. Если закон вступит в силу, все эти ученики не смогут поступать в вузы. Это позволяет говорить об искусственной дискриминации десятков тысяч юношей и девушек. ЕГЭ несправедлив, его результаты слабо отражают реальный уровень знаний.
Выпускные экзамены и первые итоги поступления в вузы показали: система ЕГЭ несостоятельна. Как несостоятельна и сама идеология тестовой оценки знаний. Только собеседование и экзамены позволят выявить действительно способных абитуриентов. Закон о повсеместном введении Единого государственного экзамена с 2009 года должен быть пересмотрен”.

4 июля 2008

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов считает безосновательными разговоры о неготовности муниципальных образований к вступлению в силу в полном объеме закона о местном самоуправлении с 1 января 2009 года, и предлагает сконцентрировать усилия на укреплении финансовой базы муниципалитетов. 
“У всех было достаточно времени, чтобы подготовиться к вступлению в силу в полном объеме закона о местном самоуправлении. И все регионы, и муниципалитеты, кто хотел, кто был заинтересован в реформе местного самоуправления, сегодня полностью готовы. И нам не стоит пятиться назад, идти на поводу у тех, кто ожидает все новых отсрочек, тем самым, по сути, саботируя реформу местного самоуправления.
Убежден, что все заявления о “неготовности” регионов и муниципалитетов безосновательны. На недавней встрече руководства Совета Федерации с главой Правительства РФ мы обсуждали предстоящее вступление в силу закона о местном самоуправлении. Ни о какой неготовности муниципалитетов взять на себя обязательства, предписанные законом, речь не шла. Напротив, поднимались рабочие вопросы по его реализации.
В частности, мы говорили о перспективах укрепления финансовой базы муниципальных образований, и пришли к общему выводу о необходимости продумать меры по развитию местных бюджетов, чтобы объем полномочий муниципальных образований и их финансовая база соответствовали друг другу”, – сказал Сергей Миронов. 

3 июля 2008

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов 16 июля принял участие во встрече руководства Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с Председателем Правительства Российской Федерации В.В.Путиным.
Выступая с докладом, Сергей Миронов сказал: “С 1 января 2009 года вступает в силу в полном объеме закон о местном самоуправлении. Между тем, острой проблемой остается несоответствие между объёмом полномочий муниципальных образований и их финансовой базой. Необходимо принять меры, которые позволят укрепить финансовую основу местного самоуправления.
В связи с этим, представляется целесообразным большую часть налоговых поступлений от деятельности малого и среднего бизнеса оставлять на местном уровне, там где находится источник этих доходов. Для этого необходимо, на наш взгляд, передать бюджетам поселений и городских округов доходы от налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения, который сейчас почти в полном объеме (90 %) поступает в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Было бы также целесообразным передать бюджетам поселений большую часть доходов от уплаты единого налога на вмененный доход, который в настоящее время в размере 90% уплачивается в бюджеты муниципальных районов. При этом, определяя пропорции распределения этого дохода между бюджетами поселений и муниципальных районов, нельзя забывать о необходимости поддерживать финансовую базу выравнивания бюджетной обеспеченности поселений за счет бюджетов муниципальных районов и решения межмуниципальных задач”.

2 июля 2008

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов принимает участие в конференции по проблемам изменения климата, которую проводит в Санкт-Петербурге Комиссия Социнтерна по устойчивому развитию. 
“Экологическое равновесие – неотъемлемая часть устойчивого развития”, – сказал Сергей Миронов, отвечая на вопросы журналистов. Он выразил уверенность в том, что для России сегодня целесообразно максимально широкое участие в международных институтах управления рисками глобальных климатических изменений наряду с формированием адекватной системы мониторинга проектных экологических рисков на национальном уровне.
Наиболее актуальным направлением деятельности Сергей Миронов назвал корректировку российского законодательства в сфере охраны природы и экологии. “Созданная в прошлом десятилетии законодательная база по охране природы была фактически ликвидирована в текущем десятилетии на волне не во всем продуманной административной реформы. Действующее экологическое законодательство, в особенности правоприменительная практика, неэффективны и коррупциогенны”, – заявил Сергей Миронов.
Он обратил внимание на тот факт, что в России до сих пор не существует системы экологического нормирования выбросов вредных отходов. Председатель Совета Федерации с сожалением заметил, что незаконная вырубка леса, загрязнение воздуха и воды, незаконный вылов рыбы не являются в России тяжкими преступлениями.

2 июля 2008

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов считает, что России необходима эффективная система налогового контроля доходов.
По словам Сергея Миронова, “в России сейчас самая низкая среди развитых стран основная ставка подоходного налога – 13%. Сторонники такой системы утверждают, что, хотя она несправедлива по отношению к бедным гражданам и семьям с детьми, зато позволяет бороться с теневой экономикой, легче и полнее собирать доходы бюджета. Считается, что маленький налог проще заплатить, чем искать способы уклонения от него.
Однако цифры говорят о другом. В 2007 г. сбор подоходного налога составил лишь 6% учтенных статистикой денежных доходов – менее половины действующей налоговой ставки. А доля теневой экономики оценивается в 45-47% ВВП России – один из самых высоких в мире показателей.
Если с самой богатой части граждан полностью собрать налог по ставке 13%, то на полученные дополнительные средства можно удвоить доходы самых бедных, в корне изменив социальную ситуацию в России! Неслучайно подоходный налог – один из основных в развитых странах. Там за десятки лет накоплен богатейший опыт налогового контроля, который позволяет обнаруживать “левые” доходы. Можно вспомнить, что знаменитый гангстер Аль Капоне попал в тюрьму как раз за неуплату налогов – потому что из всех его преступлений это оказалось легче всего доказать. И этот опыт необходимо использовать в России.
Даже небольшой налог не будут платить без действенного налогового контроля, если можно легко и безнаказанно обойтись без такого расхода. Да и реальные налоговые ставки не так уж низки. Ведь чтобы у гражданина законно появился доход, с которого берут 13%, предприятию надо отдать НДС, ЕСН, налог на прибыль”.