Моя позиция

2 декабря 1998

О дальнейшем развитии избирательного права и формировании собственно избирательной системы есть основание говорить лишь применительно к истории российской государственности и конституционализма в новейшее время. “Еще в дореволюционной России середины XIX – начала XX веков в условиях самодержавия, под воздействием ряда социально-политических и иных факторов, были учреждены выборные органы местного самоуправления, а затем в механизм функционирования высшей власти ввели выборный представительный институт – Государственную Думу (при одновременном становлении многопартийности, эффективно влиявшей на ход и результаты выборов). Так стала складываться новая область российского законодательства – избирательная.

11 апреля 1998

Если руководители предприятия не имеют плана, по которому собираются развивать свой бизнес, их наверняка ждет банкротство. Если руководители страны не имеют программы, по которой собираются выводить экономику из кризиса, трудности станут перманентными. То же самое можно сказать и об управлении городом, в частности Петербургом.

1 января 1970

Председатель Совета Федерации Сергея Миронова открыл VI Всероссийскую научно-практическую конференцию “Мониторинг права как основа стратегии инновационного развития Российской Федерации”, организаторами которой выступили Совет Федерации, Совет законодателей и Центр мониторинга права при Совете Федерации.
“Известно, что одной из важнейших компонент Национального плана противодействия коррупции стала “прочистка” федерального и регионального законодательства и отраслевой нормативной правовой базы от избыточных дискреционных полномочий чиновников, отсылочных и коллизионных норм, провоцирующих коррупцию. Ровно так же для обеспечения инновационного развития страны необходимы освобождение законодательства и отраслевой нормативной базы от норм, препятствующих инновационному развитию, – уверен Сергей Миронов, – и, наоборот, создание комфортной законодательной и регулятивной среды для взрывного роста инноваций. Ведь все это не может возникнуть по щучьему веленью.
К сожалению, принятая Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года практически не предусматривает мер по развитию законодательной и нормативной правовой базы инновационного развития страны. Этот пробел должен быть исправлен как можно скорее. Нужно обеспечить нормативную правовую базу для деятельности двух ключевых для инновационной отрасли институтов развития – госкорпорации “Роснанотех” и Российской венчурной компании”.

1 января 1970

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов провел Интернет-пресс-конференцию, посвященную итогам работы Совета Федерации в весеннюю сессию.
Отвечая на вопросы журналистов, Сергей Миронов рассказал о ряде законов, принятых Советом Федерации в 2008 году. Председатель Совета Федерации отметил “закон о внесении изменений в ст.4 закона РФ о приватизации жилищного фонда в РФ”. По словам Сергея Миронова, “этот закон касается очень большого числа граждан в нашей стране. В чем суть? Вы помните, что право на приватизацию квартир имеют граждане, которые имели квартиру в социальном найме до 1 марта 2005 г. Кто получил от государства квартиру после, тот не имеет права на приватизацию. Это положение было гражданами оспорено в Конституционном суде, и 2 года тому назад Конституционный суд принял решение, что этой нормой закона нарушается право граждан РФ и, кроме того, принял специальное решение, которое требовало отмены этой нормы. И вот такой закон был принят, вступил в силу, и я считаю, что это очень важный закон.
Второй закон. Вы помните, была инициатива, ваш покорный слуга был автором этой инициативы, о наделении жителей блокадного Ленинграда – инвалидов правом на получение второй пенсии. Но при этом оказалось, что есть значительная категория жителей блокадного Ленинграда, в частности военных пенсионеров, на которых эта норма не распространялась. Эту несправедливость мы также исправили в весеннюю сессию. Мы увеличили по предложению президента минимальный размер оплаты труда, и с 1 января 2009 г. он будет составлять 4 тыс. 330 руб. Я считаю, что это значимо, хотя прямо и честно скажу, что окончательно проблему бедности это не решит, но шаг абсолютно в верном направлении”.

1 января 1970

Председатель Совета Федерации, Председатель Политической Партии “Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь” Сергей Миронов сообщил журналистам в субботу, что Президент России Дмитрий Медведев поставил перед партиями, которые вошли в Государственную Думу, ключевые задачи для реализации на ближайшую перспективу.
“Должен сказать, что встреча была неформальной. Президент поздравил парламентариев с завершением весенней сессии и поставил ключевые задачи, которые необходимо будет решить в ходе осенней сессии”, – подчеркнул Сергей Миронов.
По его словам, ключевая задача, на которой сконцентрировал внимание парламентариев Д.Медведев, состоит в необходимости формирования антикоррупционного законодательства. “Каждый лидер фракции, присутствовавший на встрече, ставил те или иные вопросы, которые обсуждались в ходе встречи и на которые была соответствующая реакция главы государства”, – отметил Председатель Совета Федерации.
По словам Сергея Миронова, он как Председатель Политической Партии “Справедливая Россия”, в частности, затронул вопрос по созданию на телевидении общественных советов. “Я также проинформировал президента страны о сотрудничестве нашей партии в рамках Социнтерна с другими социал-демократическими и рабочими партиями”, – сообщил Сергей Миронов, напомнив, что “Справедливая Россия” недавно вступила в ряды Социнтерна и остается пока единственной российской партией, которой было предоставлено членство в этой влиятельной международной организации.