Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" провела в Госдуме круглый стол с членами Ассоциации "Грузавтотранс" и представителями отрасли автогрузоперевозок. В мероприятии принял участие Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов. Модератором выступил депутат фракции "СРЗП", первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам Александр Ремезков. В мероприятии также приняли участие представители отрасли автогрузоперевозок, профильных ведомств, страховщики и эксперты.
Сергей Миронов заверил присутствующих в том, что всегда готов реагировать, делать депутатские запросы и ставить неудобные вопросы перед членами Правительства в интересах отрасли.
"То, что у нас меняется логистика – не мне вам об этом говорить. Если раньше за Урал мало кто ездил, то сейчас количество перевозок туда выросло, рейсы с плечом в пять и более тысяч километров уже стали нормой. Когда вы выезжаете за Урал, там начинаются проблемы, которые связаны с отсутствием нормальной инфраструктуры. С этим, конечно, нужно работать", – назвал Сергей Миронов одну из проблем рынка.
Парламентарий напомнил, что Президент в Послании Федеральному Собранию предложил списать инфраструктурные кредиты регионов при условии, что эти средства будут вложены в развитие инфраструктуры. По его мнению, регионы смогут направить средства на развитие и улучшение автомобильных дорог и проблемы будут решаться. Он выразил уверенность в том, что в шестилетний период, обозначенный Владимиром Путиным, многие задачи автогрузоперевозчиков найдут решение.
Еще одной болезненной проблемой депутат назвал некорректную работу автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). По его словам, это ведет к несправедливым штрафам. "Не исключаю, что здесь требуется изменение законодательства. Я готов выступить с инициативой, но подготовлена она должна быть вами. Вы лучше знаете, чего не хватает, что нужно исправить", – обратился политик к присутствующим.
Следующее, что, по его мнению, мешает нормальной работе отрасли, это отсутствие страхования лимита ответственности. "Получается, что перевозчик несёт меньшую ответственность за уничтожение или повреждение груза, чем за опоздание", – сказал парламентарий, добавив, что и по этой теме ждёт предложений в законодательство.
Далее Сергей Миронов поднял вопрос оплаты труда в отрасли. "По данным кадровых порталов, за первые месяцы 2023 года работодатели в среднем предлагают водителям большегрузов от 100 тыс. руб. в месяц. Между тем, реальные цифры значительно ниже. Для того, чтобы заработать хорошие деньги, водитель вынужден километров 800 проезжать, а это часов 15 переработки со всеми последствиями, в том числе касающимися безопасности. В этом вопросе тоже нужно работать", – указал он.
По его мнению, также остро стоит проблема техники. "Только железо для нашего КАМАЗа равно по стоимости готовому китайскому автомобилю. Вот вам и наш автопром. У нас китайские грузовики, а наш автопром плетётся в конце", – пояснил Сергей Миронов.
Депутат заверил, что вместе с коллегами по фракции готов оказать содействие в решении проблем отрасли, в частности, взаимодействовать с любым инстанциями. Он предложил участникам круглого стола приступить к разработке предложений по всему комплексу проблем, с которыми "СРЗП" продолжит работу в Госдуме.
Президент Ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин согласился с тем, что проблема весогабаритного контроля стоит остро, АПВГК работают некорректно, неправильно эксплуатируются весы, что ведет к штрафам перевозчиков, которых фактически обирают собственники дорог. Он считает, это связано с тем, что автоматические пункты весогабаритного контроля находятся в государственно-частном партнерстве, их владельцы заинтересованы в росте штрафов – в прошлом году перевозчики уже заплатили 285 млрд руб.
Владимир Матягин отметил, что необходимы контрольные весы весогабаритного контроля, регламент для собственников дорог по эксплуатации весов в зимнее время, введение прозрачной системы эксплуатации АПВГК.
В свою очередь, Александр Ремезков сказал, что проблема с АПВГК ему хорошо известна, она достаточно остро стоит в Курганской области, от которой он избран в Госдуму. Политик согласился с тем, что наряду с отсутствием страхования лимита ответственности, проблема АПВГК является основной в отрасли.
"Хотелось бы выслушать ваши предложения по существу, на их основании подготовить предложения Правительству и проекты законов, которые внесут необходимые изменения в регламент, в степень ответственности производителей измерительных приборов и датчиков", – обратился депутат к участникам круглого стола.
Заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Антон Козлов предложил способы решения названных проблем, например, через повышение уровня обслуживания автоматических пунктов весогабаритного контроля в регионах, усиление обязательств собственников дорог по проверкам АПВГК, подключение к надзору Росстандарта для фиксации несоответствий АПВГК эксплуатационным нормам. По его словам, в Минтрансе идёт работа над законопроектом, направленном на решение проблем отрасли, который планируется внести летом.
Участники круглого стола также обсудили судебную практику по АПВГК, соблюдение законодательства собственниками дорог и другие вопросы.
В завершение мероприятия стороны договорились продолжить взаимодействие и консультации по разработке изменений в законодательство в интересах отрасли автогрузоперевозок.
См. также