Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов 10 июля провёл встречу с членами Ассоциации "Грузавтотранс".
Её участниками также стали специалисты Федерального дорожного агентства, Ространснадзора, Минтранса, Росстандарта, "Народного фронта" и депутат фракции "СРЗП" в Госдуме Юрий Григорьев.
Встреча прошла в формате круглого стола и была посвящена теме взаимодействия парламентариев и предпринимателей с целью совершенствования законодательства в отрасли автогрузоперевозок.
"Проблем много. Есть внешние проблемы, связанные с санкциями и изменениями логистики. Особенно тяжело сегодня приходится перевозчикам из Калининградской области. Есть внутренние проблемы: недочёты в работе весового контроля, в обеспечении в необходимом количестве запчастями нормального качества. Новая система регистрации "ГосЛог" тоже вызывает много вопросов. Мы как законодатели готовы подключаться к их решению", – отметил Сергей Миронов.
Одной из главных проблем, обсуждавшихся в ходе дискуссии, стали выявленные недостатки в работе автоматических пунктов весогабаритного контроля. По мнению представителей отрасли грузоперевозок, ситуация в этом направлении критичная и может стать причиной социальной напряжённости.
"Большое количество обращений из всех регионов России приходит о том, что необоснованно привлекают перевозчиков к ответственности. Суммы штрафов – миллиарды рублей, и это, конечно, очень сложно для бизнеса. Перевозчики, которые столкнулись с некорректной работой автоматических пунктов весогабаритного контроля, не могут получить доказательства от собственников дорог, что они действительно проводили реконструкцию данных пунктов с соблюдением всех правил. Люди ищут правду. Соответственно, на протяжении полугода у нас активно идёт переписка с разными министерствами и ведомствами", – пояснил президент Ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин.
Ещё одна тема, вызывающая волнения в отрасли, – несовершенства разрабатываемого законопроекта о создании единого электронного реестра автогрузоперевозчиков "ГосЛог". По мнению представителей "Грузавтотранса", недоработки в проекте могут привести ко многим проблемам в будущем, в том числе к росту коррупционной составляющей. Также, по всеобщим опасениям, особенно трудно адаптироваться к новой системе будет индивидуальным предпринимателям, которые недостаточно юридически подкованы и не обладают навыками управленцев.
"Необходимо обязать всех грузоперевозчиков, оформляющих допуск на включение в единый реестр, направлять заявку на вступление в одну из ассоциаций или союзов. Ассоциации же, в свою очередь, должны сами рассматривать всю необходимую техническую документацию перевозчика, проверять состояние автомобиля и после одобрения подавать заявку на регистрацию в реестре "ГосЛог". Более того, ассоциации и союзы должны проводить ежегодные проверки участников рынка. Такой подход снизит бюджетную нагрузку и обеспечит прозрачность рынка. Для грузоперевозчиков будет понятна процедура входа на рынок, они заранее будут знать все правила игры", – считает Сергей Миронов.
Также в рамках встречи с автогрузоперевозчиками парламентарий вручил Благодарственное письмо депутата Госдумы учредителю транспортной компании Dentro Игорю Илькаеву за оказание помощи Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ по доставке гуманитарной помощи пострадавшим от наводнения в Орске.
См. также