Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в ГД Сергей Миронов выступил на заседании круглого стола Ассоциации "Грузавтотранс" на тему: "Обсуждение законопроекта о допуске на рынок автогрузоперевозок и создание единого электронного реестра автогрузоперевозчиков "ГосЛог"". Модератором мероприятия выступил депутат фракции "СРЗП" в Госдуме Юрий Григорьев.
Юрий Григорьев указал на то, что законопроект о создании единого реестра автогрузоперевозчиков пока принят только в первом чтении.
"Одно из ключевых изменений – регулирование перевозки опасных грузов. Там большие изменения, большие подвижки", – отметил он, добавив, что многое поменялось в связи с началом СВО и из-за санкций. Он выразил уверенность в том, что "изменения будут происходить так же, как это делается в сфере железнодорожного транспорта". И привёл в пример то, что железнодорожникам в РЖД можно проводить медосмотр удалённо, а водителям машин почему-то нельзя.
Сергей Миронов согласился с тем, что после начала СВО нагрузка на грузовые машины существенно возросла, логистика поменялась, больше внимания стали уделять восточному направлению. И, хотя сейчас возникают проблемы с грузовиками и кадрами, после 2022 года рынок автоперевозок в РФ восстановился.
"Конечно, уход крупных международных компаний из России перераспределил объемы среди российских перевозчиков. Наметившиеся тренды 2023 года получили развитие и в 2024 году. Произошла переориентация международных грузопотоков на южное и восточное направления, в первую очередь на Турцию, Иран, Индию и Китай", – сказал политик.
Он отметил, что геополитическая обстановка в ближайшее время будет требовать гибкой перестройки международных маршрутов.
"Объем только российского рынка грузоперевозок и логистики будет расти все последующие годы и достигнет 88,38 млрд долларов и может увеличиться до 108,78 млрд к 2029 году, что подтверждает устойчивый интерес к данной отрасли. Однако, несмотря на положительную динамику развития рынка, перевозчики неминуемо продолжают сталкиваться с проблемами, с которыми сталкиваются практически все отрасли экономики", – отметил Сергей Миронов, указав на дефицит кадров и подвижного состава.
Президент Ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин сказал, что для полноценной работы закона надо детально обсудить все нюансы. На это даётся достаточно времени. Единый электронный реестр автогрузоперевозчиков в полноценном виде заработает к 2028 году. Но главное, чтобы этот закон работал, а не стал очередным бесполезным нововведением.
"Закон о тахографах. Все сидящие в зале подтвердят, что он на 100% нормально не функционирует. На сегодня 200-500 рублей отдай на трассе и езжай дальше. Если есть коррупционная составляющая, то закон нормально не проработан. Далее, "Платон". Тоже не все платят. В свободном доступе продаются глушилки. Поставил глушилку и можешь не оплачивать. Тоже не работает. Весогабаритный контроль. Думаю, что все сидящие здесь знают, страдают и понимают, что закон нормально не функционирует. Правды не добиться", – констатировал он.
В ходе заседания представители компаний грузоперевозок обсудили вопросы, касающиеся особенностей работы для ИП и самозанятых. Было высказано недовольство по поводу того, что в законопроекте исключен раздел о перевозке грузов для собственных нужд. По мнению выступавших, это может создать лазейки для несоблюдения законодательства.
См. также