Депутаты от СРЗП предлагают запретить рекламу, которая используется пивоварами для продвижения своей алкогольной продукции. Соответствующие поправки сегодня внёс в Госдуму руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Сергей Миронов совместно с коллегами.
"Безалкогольное пиво в навязчивой рекламе ничем не отличается от алкогольного, кроме указания градусов. Тот же видеоряд, ассоциации, бренды, те же бутылки, банки и запотевшие кружки, та же целевая аудитория, – отметил политик. – Очевидно, что реклама безалкогольного напитка используется пивоваренными компаниями для продвижения своей алкогольной продукции. Исследования подтверждают, что такая реклама повышает уровень потребления пива, особенно среди молодежи. Например, несмотря на массированную рекламу безалкогольного пива, в 2022 году его продажи в России снизились на 2,4%. А продажи традиционного пива уже в 2023 году выросли почти на ту же величину – 2,1%. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" ранее уже предлагала ограничить рекламу безалкогольного пива, такой законопроект мы впервые вносили еще в 2009 году. На днях мы анонсировали поправки, которые предлагаем сегодня. Нужно исключить рекламу, которая на самом деле является плохо скрытой пропагандой употребления алкоголя".
Законопроект "направлен на ограничение влияния рекламы безалкогольного пива, которая способствует популяризации алкогольных брендов и формирует у несовершеннолетних ассоциации с употреблением спиртных напитков", говорится в пояснительной записке.