МИРОНОВ Сергей Михайлович
Председатель Социалистической политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ» в Государственной Думе ФС РФ VIII созыва
интернет-приёмная

СРЗП предлагает пересмотреть расчеты по автогражданке в пользу аккуратных водителей

31 мая 2025

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов раскритиковал инициативу о дифференциации тарифов ОСАГО в зависимости от состояния безопасности дорожного движения в субъекте РФ.

"Центробанк намерен изменить систему ценообразования полисов автогражданки, чтобы в регионах, где аварий больше, его стоимость повышалась. И наоборот. Понятно, откуда ветер дует. Это выгодно страховщикам, а до автовладельцев ЦБ дела нет. По-моему, идея исключительно вредная – почему аккуратный водитель должен платить больше из-за того, что его земляки часто нарушают ПДД? И наоборот: почему лихач заплатит меньше, только потому что живет в благополучном с точки зрения аварийности регионе? И почему должны страдать все автовладельцы, если, например, в области много ДТП из-за паршивых дорог?" – недоумевает парламентарий.

Сергей Миронов обратил внимание на то, что в самом лучшем по безаварийности российском регионе Чечне число ДТП в четыре раза меньше, чем в идущем на втором месте ЯНАО и в шесть раз меньше, чем в соседней Ингушетии.

"Невольно возникает вопрос: то ли в республике на самом деле так все здорово на дорогах, то ли там какие-то странности с учетом. И этот фактор также не в пользу идеи "регионализации" тарифов ОСАГО в зависимости от статистики ДТП", – отметил политик.

Председатель СРЗП считает более целесообразным пересмотр системы расчета коэффициента безаварийной езды (КБМ).

"На первый взгляд сейчас тут все логично: ниже КБМ – меньше платишь за полис, попадаешь в аварию – автогражданка обходится дороже. Но дьявол кроется в деталях, а они таковы: чтобы КБМ вырос вдвое в сравнении с базовым уровнем, достаточно одного страхового случая за год, а вот чтобы он снизился вдвое, нужно девять лет безаварийной езды! Это не реальное поощрение водителей к аккуратному вождению, а его имитация всё с той же целью – обеспечить прибыли страховщиков. Очевидно, что надо устранить этот перекос, чтобы одна авария не сказывалась так резко на КБМ водителя и не перечеркивала годы аккуратной езды", – заключил Сергей Миронов.

Официальный сайт Сергея Михайловича Миронова
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт mironov.ru [n]
В случае возникновения вопросов и замечаний просьба обращаться по адресу: reception@mironov.ru
Все материалы сайта mironov.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International