Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов заявил, что вместо постоянных жалоб на ценовую политику автопроизводителей КНР руководству "АвтоВАЗа" пора предложить конкретные меры по повышению конкурентоспособности отечественных легковушек.
"Хватит ныть! Мы все хотим, чтобы по нашим дорогам ездили наши автомашины, но это не должны быть любые машины за любые деньги. Да, у автоконцернов КНР другая финансовая ситуация – "спасибо" родному Центробанку. Но у китайцев низкая цена – еще и результат острейшей внутренней конкуренции, которая только усиливается. У нас же один крупный автозавод, с которым носятся как с писаной торбой! А значит, в КНР будут машины все дешевле и лучше, а у нас, боюсь, наоборот", – подчеркнул парламентарий.
Сергей Миронов отметил, что резкое повышение утилизационного сбора в интересах "АвтоВАЗа" спровоцировало скачок цен на рынке и усугубило проблемы отечественного автопрома.
"Менеджмент "АвтоВАЗа" решил таким способом выиграть ценовую войну, но китайцы их обставили. И вот итог этой хитрой политики: забитые непроданными "Ладами" стоянки, запредельные цены, падение спроса и поступлений в бюджет от утильсбора. И теперь "Лады" приходится продавать с огромной скидкой, и не факт, что это сработает. Что ж, боссы "АвтоВАЗа" сами вырыли себе эту яму, но вместо того, чтобы признать ошибки, снова и снова взывают к государству о помощи", – отметил депутат.
Председатель СРЗП напомнил, что в прошлом году бюджет получил от утилизационного сбора больше триллиона рублей.
"И части этих средств хватило бы, чтобы построить с нуля новый автозавод, который составит конкуренцию "Ладе". Понимаю, что дело не только в деньгах – нужна конструкторская база, производство компонентов. Сложностей масса. Но разве есть альтернатива? Лично я ее не вижу. Я вижу только, что нынешняя модель господдержки автопрома все дальше загоняет нас в тупик", – заключил Сергей Миронов.