Правительству стоит отложить введение норм о локализации такси в РФ, смягчить критерии программы и как можно быстрее обнародовать список подпадающих под неё автомобилей. Такую позицию высказал Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов.
"Принятая думским большинством норма о локализации такси приведет к очередному скачку цен, которые в предыдущие два года и так выросли минимум на 40%, – пояснил политик. – По оценкам экспертов, от 200 до 500 тысяч водителей, в первую очередь самозанятых, не смогут выполнить эти требования, будут вынуждены перейти в тень или вовсе уйти с рынка. Цены на поездки вырастут, и не только из-за дефицита водителей. Ведь понятно, что свои расходы по масштабному обновлению автопарка службы такси переложат на пассажиров. При этом Правительство даже до сих пор не обнародовало список машин, которые перевозчикам надлежит покупать".
Список разрешенных к использованию автомобилей Минпромторг намерен представить до конца года. При этом новые требования вступают в силу уже с 1 марта 2026-го. В СМИ оценивали, что им соответствуют лишь несколько моделей авто, включая "Москвич" и Lada.
"Считаю, что Правительству стоит, во-первых, смягчить критерии локализации, чтобы под них подпадала продукция не только одного-двух заводов, но все автомобили российского производства. Во-вторых, нужно разработать список разрешенных авто как можно быстрее, чтобы не допустить коллапса на рынке в последний момент", – сказал Председатель партии.
"Чтобы не допустить взрывного роста цен, требования о локализации необходимо отсрочить, как минимум для самозанятых водителей. Сейчас для Калининградской области и Сибири нормы о локализации вступают в силу лишь с марта 2028 года, для Дальнего Востока – с марта 2030-го. Думаю, что сроки стоит сдвинуть и для остальных регионов. Потому что ни бизнес, ни граждане к такому росту расходов не готовы. Особенно на фоне заоблачных цен на автомобили, запредельных ставок по автокредитам и лизингу", – добавил Сергей Миронов.