Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" провела в Госдуме круглый стол на тему "Совершенствование федеральных государственных образовательных стандартов и нормативной базы в условиях инклюзивного обучения: вызовы и законодательные инициативы".
Участие в нем принял Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в ГД Сергей Миронов и его первый заместитель Андрей Кузнецов, который стал модератором обсуждения.
"Нет в мире такой страны, где человеческое сострадание было бы такими, как в России. В то же время мы видим так называемые инклюзивные школы, где по отчетам все замечательно. Построен пандус, но, простите меня, в туалете нет поручня, нет подъемников. Кстати, в Москве все хорошо, но Россия – это не только Москва. И как только мы выезжаем за пределы Москвы, люди кричат криком", – отметил в своем выступлении Сергей Миронов.
Основным поводом для проведения круглого стола стало то, что современная российская система общего образования столкнулась с вопросами, связанными с применением действующих федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), которые не позволяют объективно оценить качество инклюзивного и коррекционного образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
"Сегодня мы говорим о том, что федеральные государственные образовательные стандарты в отношении детей с разными нозологиями имеют разную специфику применения, и это не вполне учтено сегодняшними нормативными документами. Вот эти трудности мы должны с вами сегодня обсудить и наметить пути их решения", – пояснил Андрей Кузнецов.
К обсуждению темы присоединились специалисты Министерства просвещения РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Министерства здравоохранения РФ, аппарата Уполномоченного по правам ребенка, члены Совета по делам инвалидов при Председателе Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Сергее Миронове, представители родительских организаций и профессиональных педагогических сообществ, деятели научного и экспертного сообщества.
"Хочу обратить ваше внимание, что федеральные государственные образовательные стандарты не являются статичными документами. Они регулярно пересматриваются, обновляются. Если говорить о стандартах, которые касаются детей с ОВЗ, то уделяется большое внимание и инклюзии, и обеспечению доступности образования. При этом, коллеги, я хочу обратить ваше внимание, что мы сохраняем фундаментальные принципы и наработки отечественной дефектологии и коррекционной педагогики, что является залогом качественного и эффективного образования детей с ОВЗ", – подчеркнула заместитель начальника отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ Лилия Паросова.
В ходе круглого стола обсуждались рекомендации по совершенствованию образовательных стандартов, гарантирующих качественное образование для всех категорий обучающихся, включая детей с ОВЗ и инвалидностью, как в условиях инклюзии, так и в рамках специализированных классов. Среди предложений – введение единых государственных требований ко всем школам, специализирующимся на инклюзивном образовании; создание комиссий общественного контроля за обеспечением доступности образования для детей с ОВЗ и инвалидностью; повышение качества подготовки кадров для работы с такими школьниками.
См. также