Председатель Совета Федерации Сергей Миронов 16 июля принял участие во встрече Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина с руководством Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Выступая с докладом, Сергей Миронов сказал: "С 1 января 2009 года вступает в силу в полном объеме закон о местном самоуправлении. Между тем, острой проблемой остается несоответствие между объёмом полномочий муниципальных образований и их финансовой базой. Необходимо принять меры, которые позволят укрепить финансовую основу местного самоуправления.
В связи с этим, представляется целесообразным большую часть налоговых поступлений от деятельности малого и среднего бизнеса оставлять на местном уровне, там где находится источник этих доходов. Для этого необходимо, на наш взгляд, передать бюджетам поселений и городских округов доходы от налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения, который сейчас почти в полном объеме (90 %) поступает в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Было бы также целесообразным передать бюджетам поселений большую часть доходов от уплаты единого налога на вмененный доход, который в настоящее время в размере 90% уплачивается в бюджеты муниципальных районов. При этом, определяя пропорции распределения этого дохода между бюджетами поселений и муниципальных районов, нельзя забывать о необходимости поддерживать финансовую базу выравнивания бюджетной обеспеченности поселений за счет бюджетов муниципальных районов и решения межмуниципальных задач.
От такого перераспределения налоговых доходов выиграют не только муниципалитеты, но и бизнес, в поддержке которого администрации поселений будут заинтересованы.
Кроме того, необходимо увеличить норматив отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц, который в настоящее время в размере 70 % поступает в бюджеты субъектов Российской Федерации. Если Вы нас поддержите в этом вопросе, то мы могли бы совместно со специалистами профильных министерств создать рабочую группу и подготовить необходимые законопроекты.
Хочу также затронуть вопрос о кадрах для российской экономики. Как известно, сегодня страна вплотную столкнулась с дефицитом кадров, особенно в перспективных регионах Сибири и Дальнего Востока. Главное направление работы здесь - совершенствование системы образования. Один из важных аспектов решения этой проблемы связан с так называемой академической мобильностью.
В условиях тесной интеграции российской высшей школы в западноевропейскую образовательную систему, скрыта серьезная опасность массированной утечки умов. Поэтому нам не следует форсировать работу в рамках Болонского процесса, напротив, необходимо формировать академическую мобильность внутри страны, и, в первую очередь, в противоположном географическом направлении – в направлении Сибири и Дальнего Востока.
В 2009 году единый государственный экзамен должен проводиться уже в штатном режиме. Вместе с тем, проведение тестирования в нынешнем году, как и в предыдущие годы, не прошло без серьезных сбоев. В этой связи, вероятно, было бы целесообразным продлить переходный период по введению ЕГЭ до 2011 года. Либо поддержать законодательную инициативу, находящуюся на рассмотрении в Государственной Думе, о введении принципа добровольности ЕГЭ.
В продолжение темы кадрового обеспечения российской экономики необходимо отметить следующее. В России быстрый рост экономики сопровождается депопуляцией и старением населения. Увеличение числа работающих пенсионеров могло бы стать не только решением вопроса о повышении роста благосостояния пенсионеров, но и одним из главных способов борьбы с нехваткой работников – тем более в условиях инновационной экономики, при которой ценится, в первую очередь, опыт и интеллект".
Полный текст находится в разделе "Выступления".