Председатель Совета Федерации Сергей Миронов рассказал о предстоящем V Байкальском экономическом форуме, который пройдет в Иркутске 8-11 сентября.
По его словам, "форум, у истоков которого стоял Совет Федерации, стал уже традиционным. В 1995 году в Иркутске состоялось первое в истории Совета Федерации заседание выездного парламентского семинара "Россия и АТР: вопросы безопасности". Актуальность и разнообразие поднятых вопросов продиктовали решение придать дискуссионной площадке на Байкале постоянный характер. Так появился БЭФ, который в этом году пройдет под девизом: "Европа - Россия - АТР: пути интеграции и сотрудничества".
Сегодня Байкальский экономический форум - яркое событие в жизни не только Сибири и Дальнего Востока, но и всей страны. Он играет важную роль в политическом, экономическом и информационном обеспечении интеграции России в общемировое экономическое пространство. Это следствие эффективности и результативности всех предыдущих Байкальских форумов.
Идеи, заложенные в рекомендациях предыдущих БЭФ, активно реализуются. Достаточно упомянуть новый этап освоения Байкало-Амурской магистрали и строительство нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан", который свяжет месторождения Восточной Сибири и Якутии с портовыми терминалами для выхода в Тихий океан. В Восточной Сибири создается новая система газопроводов. Она будет включена в единую общероссийскую систему газоснабжения, которая на сегодняшний день фактически "обрывается" в Западной Сибири. Но главным итогом форумов стало понимание, что в стратегическом отношении России важно выполнить свою евразийскую функцию связующего экономического, финансового, транспортного, информационно-культурного пространства между Европой и Восточной Азией.
В этом году форум организуется, как всегда, под эгидой Совета Федерации и при непосредственном участии администрации Иркутской области. Официальными организаторами выступают в этом году также Министерство регионального развития РФ, Министерство экономического развития РФ, администрация Иркутской области совместно с Министерством промышленности и торговли РФ, Министерством транспорта РФ, Министерством энергетики РФ, Министерством связи и массовых коммуникаций РФ, Торгово-промышленной палатой РФ, Российским союзом промышленников и предпринимателей. Совместными усилиями мы готовимся провести его на достойном уровне. Это касается и содержательной части, и культурной программы. Ведь речь идет о пятом по счету, а значит, юбилейном форуме.
Надо заметить, что с каждым годом уровень представительства на Байкальском форуме растет. В работе V, юбилейного БЭФ планируют принять участие первый заместитель председателя правительства Игорь Шувалов и заместитель председателя правительства Игорь Сечин. С докладами на пленарных заседаниях и "круглых столах" выступят министр экономического развития Эльвира Набиуллина, министр регионального развития Дмитрий Козак, министр транспорта Игорь Левитин, министр энергетики Сергей Шматко, министр природных ресурсов Юрий Трутнев и другие руководители федеральных органов власти.
В форуме по традиции принимают активное участие руководители регионов Сибири и Дальнего Востока, иностранные делегации. Как всегда широко будет представлен отечественный и зарубежный бизнес. Должен отметить, что в этом году желающих приехать и принять участие в работе форума как никогда много.
Программа пятого Байкальского экономического форума будет очень насыщенной. В первый день форума состоятся два пленарных заседания. На первое - "Роль Сибири и Дальнего Востока в глобальном развитии" - вынесено несколько тем на обсуждение: участие в реализации стратегии социально-экономического развития России, стратегия развития международного транспортного коридора "Европа - Россия - АТР" и минерально-сырьевого комплекса Сибири и Дальнего Востока.
Исторически сложилось, что положение дел на Дальнем Востоке и в Сибири оказывает стратегическое влияние на развитие России в целом. Поэтому одной из главнейших, приоритетных задач внутренней политики нашего государства должно стать решение проблем этого огромного региона. Медлить с проведением такой политики нельзя.
На фоне быстрого промышленного подъема в странах Азиатско-Тихоокеанского региона дальнейшее отставание темпов и качества роста в регионах Сибири и Дальнего Востока неизбежно приведет к тому, что гигантский район, несмотря на весь свой научно-интеллектуальный потенциал, окажется в роли исключительно поставщика природного сырья. Надо отдавать отчет в том, что такое развитие событий не только перечеркнет наши планы по созданию в России инновационной экономики, но и исключит возможность полноценного освоения и заселения Сибири и Дальнего Востока российскими гражданами.
Россия должна разумно распорядиться потрясающими богатствами Сибири и Дальнего Востока. Новый мощный виток индустриализации - это оптимальный сценарий развития, над реализацией которого должны работать наши федеральные и региональные власти. Для этого понадобится запустить целый ряд крупных инвестиционных проектов в промышленности. Именно Сибирь и Дальний Восток должны стать территорией для апробации и внедрения новых технологий в промышленности, строительстве, транспорте, туризме, новых методов решения демографических и социальных проблем. Успех этой политики явится импульсом для ускоренного развития всей России, которой самой судьбой уготована уникальная роль надежного связующего "моста" между Европой и Азией.
Особое внимание следует уделять развитию транспортной инфраструктуры в Сибири и на Дальнем Востоке - естественному транспортному коридору между Европой и Азией. С точки зрения обеспечения перспективного развития своих территорий именно государство обязано взять на себя финансирование развития топливно-энергетической и транспортной инфраструктуры".
У каждого региона есть своя специализация, но энергетические ресурсы и транспортные магистрали нужны всем одинаково, потому я убежден, что дороги и энергетика - это без сомнения задача государства, а не одного отдельно взятого региона. Об этом мы будем обязательно говорить на предстоящем Байкальском форуме.
По материалам "Российской газеты".