Председатель Совета Федерации Сергей Миронов дал комментарий в связи с началом строительства в г.Санкт-Петербурге второго крупнейшего арктического танкера ледового класса "Кирилл Лавров".
"Новая серия российских арктических танкеров - пролог к возвращению России в Арктику, - уверен Сергей Миронов. - Недавнее заседание Совета безопасности Российской Федерации по проблемам освоения арктического региона заставляет по-новому взглянуть на несколько подзабытую гордость сталинской эпохи - Севморпуть".
"Из-за глобального потепления навигация на Севморпути в обозримом будущем станет возможной в течение 3-4 месяцев в году, - сообщил Сергей Миронов. - СМП уже занимает значительное место в планах крупнейших компаний ТЭК. В перспективе до 2020 г. ежегодный объем экспортных перевозок по Севморпути ямальского газоконденсата может составить 20 млн. тонн, сжиженного газа с Оби и Енисея - до 3 млн. тонн, а нефти из месторождений Тимано-Печорского бассейна - 25-30 млн. тонн".
"Проход судов по Севморпути позволяет на 40% сократить время доставки грузов по сравнению с традиционными маршрутами, - сказал он. - Инфраструктура СМП, ледокольный и транспортный флот существенно деградировали в последнее десятилетие. Их восстановление и развитие должно стать одним из российских мегапроектов начала будущего десятилетия. Это резко повысит значение России в группе стран, участвующих в разработке гигантских углеводородных богатств Арктики".