Председатель Совета Федерации Сергей Миронов провел сегодня заседание Комиссии по изучению и оценке результатов эксперимента по введению ЕГЭ.
"К сожалению, несмотря на широкую и убедительную критику хода и итогов эксперимента по введению Единого государственного экзамена в виде тестирования выпускников школ, эксперимент этот был признан удачным. С этого года единый госэкзамен будет проводиться в штатном, а не экспериментальном режиме. Это может привести к негативным последствиям для всей системы российского образования, а самое главное - для всего нашего общества, для экономического развития страны", - заявил Сергей Миронов в ходе заседания.
"Результаты тестов и реальный уровень знаний выпускника школы и абитуриента, его интеллектуальный потенциал - понятия далеко не тождественные, - убежден Сергей Миронов. - Люди, от которых зависит будущее социальное, экономическое, технологическое развитие России, должны обладать, прежде всего, высоким творческими способностями, которые несводимы к способности запоминать большие массивы информации. Как видим, наше Министерство образования и науки считает иначе".
"Но образование - не ведомственная монополия. Уверен, окончательное слово будет все-таки за обществом. Для того, чтобы это слово было убедительным, необходимо организовать тотальный контроль над процедурой проведения единого госэкзамена, - считает Председатель Совета Федерации. - Но еще важнее провести всесторонний и объективный анализ того, как внедрение ЕГЭ сказалось на общем качестве российского образования, в том числе высшего, как повлияло на образовательный и интеллектуальный уровень молодежи. Время, прошедшее после начала эксперимента с ЕГЭ, позволяет собрать достаточный объем данных на этот счет. Для этого нужда координация усилий всех, для кого очевидна пагубность ЕГЭ – педагогов, родителей, экспертов, самих учащихся".
"Противникам ЕГЭ в его нынешнем виде нужно менять тактику, переходя к правильной осаде этого чиновничьего бастиона, каким стал госэкзамен в виде тестирования, - подчеркнул Сергей Миронов. - Главным орудием этой осады должна быть достоверная и всесторонняя информация о реальной практике ЕГЭ и его реальных последствиях. Убежден, рано или поздно эта информация сделает свое дело – ЕГЭ в его нынешнем виде будет отменен".