Председатель Совета Федерации Сергей Миронов в интервью "Российской газете" рассказал о плюсах и минусах нового порядка формирования Совета Федерации, вступающего в силу в 2011 году.
"До 2001 года в Совете Федерации были представлены только губернаторы и председатели законодательных собраний, - сообщил он. - Они приезжали один раз в месяц на сессию, получали порядка 70-80 законов и всего за день рассматривали их. Естественно, они не могли глубоко погрузиться в каждый закон и, будучи людьми опытными, поступали довольно мудро: если у них появлялось хотя бы малейшее сомнение по закону, то они его отправляли на доработку. В итоге отклонялось больше половины всех законов".
"В 2001 году мы перешли на новый порядок формирования Совета Федерации. Законы, поступающие в Госдуму на рассмотрение, уже имели заключение от профильного комитета Совета Федерации: согласны мы с ним в принципе или нет. Однако и эта система не была идеальной, поскольку у простых людей не было возможности участвовать в формировании Совета Федерации, - отметил Сергей Миронов. - И вот, согласно подписанному и опубликованному закону, с 1 января 2011 года членом Совета Федерации может стать только избранный населением депутат: либо петербургского Законодательного собрания, либо любого из муниципальных образований. Таким образом, простые граждане будут участвовать в формировании Совета Федерации".
Касаясь вопроса об изменении порядка формирования Государственной Думы, Сергей Миронов подчеркнул: "Порог прохождения в Государственную Думу необходимо снизить, и даже не до пяти процентов, а до трех. Чем больше партий и взглядов будет представлено в парламенте, тем лучше. Это неплохой алгоритм для формирования реальной многопартийности. Кроме того, у партий появится дополнительный стимул: они поймут, что порог в семь процентов они могут и не преодолеть, но за пять процентов нужно биться. Я могу предположить, что на выборах 2011 года может случиться так, что ни одна из партий не наберет больше пяти процентов".
Полный текст находится в разделе "Интервью"