Председатель Совета Федерации Сергей Миронов вчера в ходе Интернет-пресс-конференции заявил, что воздержался бы при голосовании по одобренному Советом Федерации закону о создании государственной компании "Автодор", если бы находился во время его рассмотрения в зале пленарных заседаний.
Отвечая на вопрос о своем отношении к закону, Сергей Миронов отметил, что документ вызывает у него вопросы. Он пояснил, что создание "Автодора" гипотетически допускает (хотя есть многие ограничения и барьеры), что по решению госкомпании "тот или иной участок действующей автотрассы, которая была построена давным-давно, или по крайней мере до принятия закона, в какой-то момент может быть объявлен платным".
"Всегда должна быть альтернатива у любого человека: вот хорошая трасса - платная, вот, может быть, немножко похуже, но она тоже гарантированно приведет в нужный пункт, и она бесплатная", - указал Сергей Миронов.
Говоря о том, какими мотивами руководствовались сенаторы, одобряя закон об "Автодоре", глава палаты указал, что, несмотря на вызываемые вопросы, этот документ дает возможность уделить должное внимание "больнейшей традиционной российской проблеме - дорогам". Принятие закона приведет к созданию специализированной структуры, которая будет заниматься только строительством, эксплуатацией и ремонтом всех дорожных трасс и дорожного покрытия в России. "Мои коллеги сочли, что да, закон не без изъянов, но давайте мы его запустим и будем мониторить его применение и в случае необходимости вносить коррективы", - сказал Сергей Миронов.
Председатель Совета Федерации особо подчеркнул, что "все хором говорят" о недопустимости того, чтобы гипотетическая возможность объявления платной единственной дороги из одного пункта в другой была реализована. "Платными могут стать только те автострады, которые будут построены параллельно существующим", - считает Сергей Миронов.
По материалам РИА "РБК"