Председатель Совета Федерации Сергей Миронов дал комментарий в связи с началом работы в г.Санкт-Петербурге "Педагогической ассамблеи", в рамках которой состоится открытие Года учителя.
"Удовлетворен тем, что 2010 год будет в России Годом учителя. Но я бы очень хотел, чтобы, начавшись, этот год не имел конца, чтобы 31 декабря 2010-го все те, кто отвечает за профессиональное и социальное состояние российского учительства, не воздохнули облегченно: все, год закончился, можно расслабиться! И что самое главное – чтобы для всего нашего общества педагогические проблемы, проблемы воспитания и обучения юных граждан страны, а эти проблемы за один год решить в принципе невозможно, воспринимались в числе самых значимых, приоритетных", - отметил Сергей Миронов.
"Один из самых острых вопросов – содержание образования, особенно школьного. Остроту ему добавило введение Единого государственного экзамена в форме тестирования. На самом деле это серьезнейший экзамен не столько для школьников, сколько для всей нашей системы образования, для всей педагогической общественности", - считает Сергей Миронов.
"Если работа педагога будет сведена лишь к натаскиванию на тесты, все благие начинания, связанные с укреплением материального положения учительства, обесценятся, потому что тогда за учителем окончательно закрепится статус человека, который не более чем обслуживает какие-то потребности. Допустить этого никак нельзя. Учитель – это не обслуга. Школа – не сервисная организация", - убежден он.
"Учитель на самом деле – главный человек в обществе. Не политик, не банкир, не милиционер. Не только потому, что без учителя не было бы их. А потому что без учителя нет самого общества. И отношение общества к учителю – это отношение общества к самому себе, к своему настоящему и будущему", - заключил Председатель Совета Федерации.