Самое опасное, что может сейчас грозить Кыргызстану – это окончательное закрепление в общественном сознании представления о том, что все вопросы политической жизни, вопросы преемственности власти можно и впредь решать путем давления, восстаний, народных выступлений.
Когда такими представлениями руководствуется власть, сама пришедшая на революционной волне, она видит главную ошибку предшественников в мягкости и нерешительности. Забывая о других ошибках, которые, собственно, и привели к народному возмущению. Поражает легкомыслие, с каким ушедшее руководство республики во главе с Курманбеком Бакиевым повторяло в гипертрофированных размерах печальный опыт Аскара Акаева.
Урок должны извлечь, прежде всего, новые руководители республики. У всех из них есть опыт работы и в оппозиции, и во власти. Этот опыт дает надежду, что принципы диалога, общественного согласия, решения общих проблем на основе компромиссов все-таки будут востребованы в политической жизни братской страны.
А страна эта действительно братская, отличающаяся непреходящими и массовыми симпатиями своих граждан к России. Подобными чувствами руководствуется и наше государство, оказывая помощь попавшему в беду народу.
Самим кыргызстанцам решать, как им строить свою жизнь дальше. Россия не вмешивается и не будет вмешиваться во внутренние дела суверенной страны. Но и равнодушными мы оставаться не можем и не должны. Поэтому помощь, которую оказывает Кыргызстану Россия, не должна ограничиваться материальной и финансовой поддержкой. Очень важно сотрудничество и взаимодействие наших политических партий и общественных организаций в совершенствовании политической системы дружественной страны. Чтобы больше никогда ни у кого не было соблазна решать политические вопросы силой, чтобы власти не доводили народ до такого состояния, когда единственным способом разрешения естественных для всякого общества противоречий видится бунт.