Молодые люди, как правило, весьма критично относятся к опыту старших. В этом есть и отрицательные, и положительные моменты. В российском предпринимательстве существует, к сожалению, много такого, чему учиться бы не следовало: умению "договориться" с чиновниками и подменять честную конкуренцию административным давлением, умению "оптимизировать" налоги и пренебрегать обязательствами перед работниками.
Именно с новым поколением российских предпринимателей я связываю движение отечественного бизнеса в сторону большей цивилизованности, прозрачности, ответственности. Верю в молодых. Неправда, что молодежь нынче "не та". В лице своих лучших представителей она та, какой и должна быть – по хорошему амбициозная и готовая менять мир к лучшему.
Изменения к лучшему называют еще модернизаций. Наивно думать, что модернизация состоится сама по себе, просто в силу принятых на этот счет решений. Модернизацию будут двигать люди. И это, прежде всего, молодые люди, потому что им жить в этом новом мире, им его и создавать. Если каждый молодой предприниматель, начиная свое дело, будет думать не только о прибыли, но и о том, в какой системе координат он будет ту прибыль зарабатывать, изменения неизбежны. Надо только помочь определиться с этими координатами.