Фигура директора школы – ключевая во всей системе народного образования. Педагогика – труд коллективный. И каким бы ярким, каким бы талантливым не был учитель, его потенциал в полной мере может быть реализован только в том случае, если он работает в благоприятных условиях. Благоприятных как с точки зрения возможностей для педагогического творчества, так и с точки зрения организации труда, психологического комфорта в школьном коллективе.
Какими именно будут эти условия, зависит, прежде всего, от директора школы. Поэтому он должен быть не только учителем. Он должен быть организатором, психологом, хозяйственником, справедливым судьей и утешителем. Иными словами, он должен быть лидером.
Не каждому это дано. Тем ценнее опыт лучших представителей директорского корпуса. Такой опыт подробно был представлен в ходе завершившегося вчера всероссийского конкурса "Директор школы – 2010". Поздравляю победителей, финалистов и всех участников конкурса.
Его проведение само по себе стало большой помощью и поддержкой для директоров и педагогических коллективов. Надеюсь, что имена лучших школьных руководителей благодаря подобным конкурсам будут известны всей стране. Они давно это заслужили.