Уверен, что многим памятна газета с таким названием, выходившая в 1996 году. Тогда основными соперниками на президентских выборах были Борис Ельцин и Геннадий Зюганов. Это был проект "черного пиара", преследовавший единственную, по сути, цель: оттолкнуть симпатии россиян от лидера КПРФ. С этой задачей, по крайней мере, частично, газета справилась.
И вот опять "Не дай Бог"… Именно так будут называться вкладки в "Комсомольскую правду" и "Аргументы и факты". И опять полузабытый бренд появляется накануне выборов. Поэтому заявления о том, что издание не будет злостной агиткой и не имеет ничего общего с газетой 1996 года, все же не рассеивают тревог.
Почему так происходит? С одной стороны, активизировалось гражданское общество. Так называемая "уличная демократия" перестала вызывать скептические улыбки и стала политической реальностью. Кандидаты (правда, не все) готовы вести публичные дискуссии и аргументировано доказывать преимущества своей позиции и своей программы. Интернет предлагает массу информации о кандидатах и предоставляет многочисленные площадки для обсуждения.
Но кому-то явно не терпится направить свободную дискуссию в "правильное" русло. Привыкли они, что свобода слова должна идти по указанной улице и в заданном направлении. Вы нас словами о свободе на Болотной? А мы в ответ – верноподданническими поклонами с Поклонной. Вы нас форумами и песнями в Интернете? А мы вас – тоннами телеинформации о том, кто в доме хозяин и о том, кто нас всех счастливыми сделал.
Не хочется, чтобы "Не дай Бог!" стала играть такую же неприглядную роль, как и ее тезка в середине девяностых. Но не верю, что появилась она случайно и для того, чтобы предоставить нам беспристрастную и объективную информацию.