Люди, которые долго и плотно работают с Сергеем Мироновым, хорошо знают о его увлечении произведениями Михаила Булгакова. Роман "Мастер и Маргарита" он знает если не наизусть, то близко к тексту, совершенно точно. Надо отметить, что в графике Председателя Совета Федерации объекты культуры занимают постоянное место. Однако Сергей Миронов в Музее М. А. Булгакова меня удивил. Более трех часов он знакомился с экспонатами музея. А посмотреть было что, например, уникальные рисунки художницы Нади Рушевой, которая одним воздушным мазком, перышком в графике придавала фигурке Мастера, или Воланда, или Кота такую выразительную позу, что образ литературного героя фактически выглядел живым.
Экскурсию по музею сопровождала непревзойденный булгаковед Мариэтта Чудакова. "Неужели Сталин действительно семнадцать раз смотрел "Белую гвардию"? - поинтересовался спикер. "Да, Булгаков единственный, кто осмелился гвардию в те времена назвать белой. Ведь пропаганда тех лет всех "бывших": дворян, военных офицеров втаптывала в грязь, мазюкала черными красками, представляя чудовищами человечества. Мне, - продолжила литератор, - довелось разговаривать с очевидцами самого первого спектакля. Актеры, по их словам, играли самозабвенно. Некоторым зрителям становилось плохо, их увозила "скорая" , потому что "совесть нации" играли на сцене. Когда опустился занавес, в зале долго стояла гробовая тишина. Многие не знали, как реагировать. И только Сталин из глубины зала тихо, но отчетливо стал хлопать. А потом и весь зал захлебнулся в овациях".
Знакомство с огромной булгаковской квартирой закончилось в комнате, где задумывался знаменитый роман. Внимание спикера привлекла музыкальная шкатулочка. Наверняка он таких шкатулочек видел десятки в разных краеведческих музеях. Оказывается, она не играла. Сергей Михайлович разобрал ее, поменял в ней диск, завел, и шкатулочка... выдала мелодию...
За три часа, проведенных в музее, Сергей Миронов посмотрел мини-спектакль, прослушал лекцию, дал интервью, побеседовал с племянницей писателя, актерами, хранителями литературных булгаковских ценностей, осмотрел экспонаты, и казалось, если бы у него было еще время, он остался бы здесь. Потом Сергей Михайлович признался "Парламентской газете": "Какое интересное место, какой интересный дом. Отсюда, оказывается, Фанни Каплан пошла стрелять в Ленина, московская святая старица Матронушка тоже жила здесь, Есенин бывал в стенах этого дома. Какой сгусток, какое переплетение энергетик - и "черных" , и "белых".