МИРОНОВ Сергей Михайлович
Председатель Социалистической политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ» в Государственной Думе ФС РФ VIII созыва
интернет-приёмная

Льготы без надбавок("Культура" (Москва).- 27.06.2002.- №026.- с.3)

27 июня 2002

В центре внимания, естественно, оказались модернизация образования, стандартизация, двенадцатилетка. Реформа образования, одним словом. Патриархи педагогической науки понимают ее необходимость. И вообще давно не секрет, что уровень знаний школьников год от года снижается. Но осознают, что и до и после 1917 года у нас было множество достижений в области образования и непродуманные резкие перемены могут только навредить. Ученые признались, что в 1997 году именно вследствие их письма к тогдашнему вице-премьеру О.Сысуеву не был принят очередной блок документов по реформе образования. Время не пришло, посчитали они тогда. Теперь уверены, что менять что-то все-таки нужно. Ни в одной стране нет такого короткого срока обучения в полной средней школе. Да и разгрузка детей необходима. Можно ведь добавить год не только после 11-го класса, но и до первого. Сергей Миронов удивился такому предложению и изменил свою негативную точку зрения на 12-летку: "Раньше я был категорически против, потому что считал, что нельзя ребят забирать со школьной скамьи в армию. Но если лишний год можно добавить до 1-го класса, - это другой разговор. Надо обдумать", - сказал он.

Директор издательства "Просвещение" Александр Кондаков заметил, что определиться в вопросе о том, одиннадцать ли лет будут учиться школьники или двенадцать, необходимо уже сейчас. Потому что два года, как минимум, потребуется на написание учебников, еще два - на их апробацию. А президент РАО Николай Никандров сделал прогноз: "Думаю, что мы введем 12-летку с 2006 года, а пока идет подготовительная работа с общественностью"

Однако самое важное, по мнению собравшихся, - это воспитание подрастающего поколения. И самое уязвимое: общество пока не определилось, какой иерархии ценностей оно будет придерживаться. Но время не ждет... Вот приняли федеральную программу патриотического воспитания. Но есть в ней некоторый крен в военную сторону. А патриотизм - при всем уважении к армии - этим не исчерпывается. Потому и оценку у общества она получила неоднозначную. Конечно, система ценностей в обществе просто так не возникнет. Она должна опираться на социальную реальность. А многие дети у нас даже в школу не ходят. "Проблема в том, - говорит председатель Московского комитета образования Любовь Козина, - что родителям выгодно, чтобы ребенок деньги зарабатывал. И это будет продолжаться до тех пор, пока мойщик машин будет получать больше профессора"

О профессорах тоже вспоминали. Когда третье лицо в государстве встречается с педагогическим сообществом, невозможно не коснуться насущного вопроса - денег, зарплат ученых, поддержки молодежи. С.Миронов не стал сеять иллюзий: надбавок, конечно, сразу никто не даст Зато в Совете Федерации разрабатывается закон, который должен приравнять учителей и педагогов образовательных учреждений к госслужащим и распространить на них все действующие льготы. По мнению главы Совета Федерации, государство должно создавать условия для привлечения в науку, в том числе и педагогическую, молодых специалистов. Прежде всего необходимо предоставлять молодым ученым льготное жилье, и это в будущем законе найдет отражение.

Сергей Миронов также сообщил, что для решения задач в области науки и образования в ближайшее время в Совете Федерации

Наталья КОВАЛЕВА

Официальный сайт Сергея Михайловича Миронова
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт mironov.ru [n]
В случае возникновения вопросов и замечаний просьба обращаться по адресу: reception@mironov.ru
Все материалы сайта mironov.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International