Приход нового спикера Совета Федерации, по мнению Валерия Федорова, фиксирует новую тенденцию, которая появилась еще полтора года назад, после принятия законов о принципиально новом подходе к формированию состава верхней палаты. На протяжении этого периода шла замена старых членов СФ. В итоге их патриарх, спикер Егор Строев уступил свое место представителю новой генерации сенаторов. Сергей Миронов, - по оценке политолога, - плоть от плоти этой генерации. Мало известный на федеральном уровне, он обладает рядом достоинств. Главное из них - лояльность и работоспособность в том смысле, в котором от него это потребует президент, администрация и правительство. Егор Строев на своем посту был посредником для воздействия Кремля на губернаторов и в обратном направлении. Но сейчас эта миссия выведена за рамки СФ. Верхняя палата становится бледным подобием Госдумы, но не местом согласования интересов губернаторского сословия и федерального центра. Таким местом, полагает Федоров, на данный момент является Госсовет и новые институты власти и влияния, прежде всего, полпреды президента, через которых проводится львиная доля действий по согласованию позиций центра и регионов. В этих условиях Совет Федерации лишь в незначительной степени сможет стать площадкой для согласования интересов федеральной и региональной элит. Тот факт, что Миронов является членом команды президента и тем человеком, которому Путин склонен лично доверять, по мнению политолога, означает, что Совет Федерации при этом спикере ожидает счастливая судьба. Президент, полагает эксперт, своих не сдает и готов патронировать и обучать Миронова первые полгода-год. В результате объективно сложное положение, в котором оказался новый председатель палаты, будет смягчаться. К негативным факторам ситуации в Совете Федерации Валерий Федоров относит то, что легитимность нынешнего состава СФ ниже, чем у прежнего, поскольку он не был избран народом. Новые сенаторы – назначенные, не прошедшие горнила предвыборной борьбы, теневые, мало известные фигуры, а потому зачастую не имеющие политического лица.