Сомнений в том, что бюджет-2003 благополучно пройдет через верхнюю палату, никто не высказывает, хотя у большинства регионов имеются весьма существенные претензии к главному экономическому закону года. Если прежний состав СФ, где тон задавали губернаторы, каждый раз обрушивался с критикой на правительство и коллег из Госдумы, но все же в итоге голосовал за предложенный ими законопроект, то на этот раз с робкими критическими замечаниями выступят, скорее всего, лишь отдельные сенаторы.
О том, что многие члены СФ сегодня отражают не столько интересы регионов, сколько установки Кремля, не писал, наверное, только ленивый. Однако не собственные меркантильные заботы, а, напротив, высокое стремление не допустить осложнений в отношениях федерального центра и своего региона заставляет сенаторов забыть о недостатках бюджета, в котором, по признанию спикера верхней палаты Сергея Миронова, "интересы регионов отражены плохо".
Миронов, правда, пообещал в рамках подготовки бюджета 2004 года жестко отстаивать вопрос о перераспределении бюджетных средств в пользу регионов. Но такие обещания раздаются в верхней палате каждый год, и именно при одобрении бюджета. Затем в течение нескольких месяцев продолжается безуспешная борьба за дотации и субвенции, а в итоге очередной финансовый документ оказывается еще более неприятным для регионов, чем прежде. И все-таки принимается.
Так было, так есть и так будет. По крайней мере, до тех пор, пока члены верхней палаты не будут избираться напрямую населением России.
КОНСТАНТИН КАТАНЯН