300-летие Петербурга породило экстраординарную подарочную активность. О своем намерении порадовать юбиляра все последние годы рапортовали государства и города, общественные организации и частные компании, наконец, отдельные личности (как знаменитые, так и безызвестные). Пик подарочной лихорадки по понятным причинам пришелся на прошлый год, а также на первые месяцы года нынешнего.
Общий список даров, преподнесенных Петербургу в преддверии его 300-летия, займет, вероятно, не один десяток листов. Только специально изготовленные сувениры (например, герб Санкт-Петербурга, вышитый золотом на Торжокской золотошвейной фабрике, или метровая хрустальная ваза с кобальтовым нацветом и декоративным алмазным гранением, изготовленная в городе Гусь-Хрустальном) насчитывают сотни позиций. Для таких подношений спикер Совета Федерации Сергей Миронов предложил открыть Музей подарков к 300-летию.
Существуют, правда, подарки, которые нельзя поместить в музей или выставить на всеобщее обозрение, пишет "Эксперт – Северо-Запад". Их невозможно потрогать, но зато можно услышать или прочитать. Речь идет о многочисленных литературных и музыкальных произведениях, которые в изобилии дарили Петербургу различные эмоциональные личности. Например, петербургский композитор Юрий Касьяник подарил городу состоящую из 65 эпизодов суперсимфонию под названием "Мой Петербург". Продолжительность исполнения вышеозначенного музыкального произведения – 24 часа 51 минута. По всей видимости, юбилей города вызвал у автора огромный эмоциональный подъем.