МИРОНОВ Сергей Михайлович
Председатель Социалистической политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ» в Государственной Думе ФС РФ VIII созыва
интернет-приёмная

С.Миронов поддерживает решение Конституционного суда о расширении круга информации, которую можно публиковать в период предвыборной кампании.(РБК (Москва).-30.10.2003, 13:30)

30 октября 2003

Председатель Совет Федерации Сергей Миронов поддерживает сегодняшнее решение Конституционного суда о расширении круга информации, которую можно публиковать в период предвыборной кампании. "Не надо доводить до абсурда благое намерение не позволять использовать СМИ "черный PR", - заявил РБК С.Миронов. Он подчеркнул, что в этом случае СМИ "просто вынуждены замалчивать ход избирательной кампании, и это неправильно".

Как отметил С.Миронов, правоприменительная практика показала, что закон надо либо четко откомментировать и дать разъяснения (что в данном случае произошло при вмешательстве суда), либо, возможно, даже внести изменения в закон после выборов. С.Миронов напомнил, что в свое время разъяснения по данному закону давал и сам ЦИК.

Напомним, что Конституционный суд признал не соответствующим Конституции РФ положение подпункта "ж" пункта 2 статьи 48 названного закона, который допускает "расширительное толкование понятия и видов запрещенной агитации и тем самым не исключает произвольное применение данной нормы".

Конституционный суд также, как и просили заявители (ряд журналистов и группа депутатов Госдумы), ввел критерий, позволяющий различить агитацию и информирование. Конституционный суд предельно сузил круг информации, которую можно отнести к агитации. К агитации можно отнести только те высказывания СМИ, относительно которых установлен и доказан в суде прямой умысел журналиста обеспечить поддержку конкретному кандидату. Если такой умысел не доказан, то само по себе позитивное или негативное мнение о ком-либо из кандидатов не является агитацией и не может служить основанием для привлечения журналиста или СМИ к административной ответственности; "выражение предпочтения" кому-либо из кандидатов является не чем иным, как разновидностью выражения мнения, а значит, не может рассматриваться в качестве предвыборной агитации.

Официальный сайт Сергея Михайловича Миронова
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт mironov.ru [n]
В случае возникновения вопросов и замечаний просьба обращаться по адресу: reception@mironov.ru
Все материалы сайта mironov.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International