Страховые льготы получат инвалиды и пенсионеры
"Автогражданка" не получит годовой отсрочки, как того хотят депутаты Госдумы. Глава Совета Федерации Сергей Миронов заявил, что палата не поддержит законопроект, предполагающий введение моратория на вступление в силу с 1 января 2004 года закона об ОСАГО. Сенаторы разработали свой законопроект, обещающий снижение и льготы по страхованию автотранспорта для инвалидов и пенсионеров.
Как заявил Сергей Миронов, сенаторы подготовили поправки в закон, которые предполагают существенное снижение базовой страховой ставки, составляющей сегодня 1980 рублей. При этом он не уточнил величину уценки полиса. По нашей информации, новый тариф не будет превышать базовую ставку в 3 раза и выходить за пределы 5940 рублей. Новому страховому потолку обрадуются владельцы иномарок с мощными двигателями и водители моложе 22 лет.
Госдуме предлагается установить 50-процентную льготу для пенсионеров и инвалидов, владеющих машинами старше 5 лет. В число льготников предлагается включить инвалидов 1-й и 2-й групп. Помимо того, документ оставляет страховщикам свободу маневра, когда они по своему усмотрению смогут предоставлять самым бедным клиентам скидки в размере 10 процентов от стоимости полиса. По действующему закону страховщики лишены права работы с клиентами под угрозой лишения лицензии.
Попытку депутатов Госдумы отложить действие закона об ОСАГО до июля 2004 года. С. Миронов назвал бесперспективной и вредной для 5 млн. автовладельцев, уже застраховавших свои машины. Он заявил, что верхняя палата не поддержит инициативу думцев, даже если они примут свои поправки в трех чтениях. Как известно, пока Госдума, несмотря на протесты правительства, коллег-сенаторов и страховщиков, смогла принять поправки только в первом чтении. Миронов посоветовал думцам не торопиться и не настаивать на своем решении, заявив, что Совет Федерации все равно заблокирует утверждение закона в думской редакции. "Совет Федерации наложит вето на закон, принятый Думой, и это однозначная позиция нашей палаты", - заявил он. Похоже, что дебаты по "автогражданке" предстоят нешуточные и дело затягивается на неопределенный срок. Каким будет ответ сенаторам, станет ясно только 17 ноября, когда думцы наметили прочитать свой законопроект во второй раз. Очередную законодательную инициативу для "Труда" прокомментировал первый зампред Совета Федерации Валерий Горегляд:
- Верхняя палата парламента выступает за то, чтобы в пылу предвыборной борьбы не умерла сама идея, по которой каждый автовладелец должен иметь право на защиту своих интересов, и материальных, и моральных. Нравится закон кому-то или нет, но мы должны быть последовательны в движении навстречу цивилизованной постановке страхового дела в России и установить нормы, по которым гражданин, приобретая материальную ценность в виде автомобиля, должен знать, что, покупая машину, он приобретает не только комфорт, но и ответственность. Совершенно недопустимо, когда в случае аварии кто-то платит по полной программе, а кто-то просто разводит руками, мол, мне нечего терять, кроме цепей. Логика нашего закона заключается в защите всех россиян, в том числе тех, кто ходит пешком. Надеюсь, что предложенный нашей палатой документ будет устраивать все категории населения.