Правовому обеспечению безопасности дорожного движения в Российской Федерации были посвящены вчерашние парламентские слушания в Совете Федерации.
Открывая слушания, Председатель Совета Федерации Сергей Миронов обратил внимание собравшихся на то, что десятки тысяч россиян ежегодно погибают в дорожно-транспортных происшествиях. По мнению Сергея Миронова, необходимо принять новый пакет законов, которые смогут обеспечить эффективную безопасность дорожного движения.
Председателя Совета Федерации поддержал заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин. Помимо призыва к воспитанию законопослушных участников дорожного движения он ознакомил участников слушаний со статистикой: сегодня оплачивается лишь четверть штрафов, каждое шестое ДТП совершается водителем, не имеющим водительских прав, каждое десятое - находящимся в нетрезвом состоянии. За прошедший год были задержаны 1 миллион 200 тысяч пьяных водителей.
По мнению Александра Чекалина, необходимо восстановить систему штрафных баллов, существовавшую в СССР в 80-х годах и успешно функционирующую сегодня в Европе. Значительно улучшить безопасность движения может введение инструментального осмотра на дорогах. Сегодня, при наличии карточки техосмотра, это запрещено, что негативно влияет на состояние автомобилей. Лишать прав водителя, по мнению заместителя министра, надо не только за пьянство, но и за превышение скорости более чем на 40 километров в час.
Упорядочить, ввести в нормальные рамки нужно и дорожную рекламу, которая нередко заслоняет дорожные знаки и светофоры.
Увеличить объемы дорожного строительства предложил мэр Москвы Юрий Лужков. Город задыхается от трехмиллионного парка авто, пополняющегося ежегодно на триста тысяч единиц. По его словам, ликвидация дорожного фонда негативно повлияла на автомобильное движение в городе. Строительство новых магистралей сократилось более чем в два раза, поэтому, если Россия хочет быть современной, цивилизованной страной, необходимо восстановить дорожный налог.
Еще одной причиной городских пробок Юрий Лужков назвал отсутствие парковок и несовершенную систему пресловутой автогражданки, которая требует в день более 200 вызовов представителей ГИБДД, что существенно тормозит движение, создавая при этом сложную дорожную обстановку. По словам Юрия Лужкова, жизненно необходимо упростить систему оформления ДТП, ограничившись обменом страховых полисов между участниками аварий.
Не обошел мэр Москвы и тему эвакуаторов, которые, по его мнению, просто необходимы в городе.
Участники слушаний согласились с тем, что нужно в ближайшее время совершить прорыв по совершенствованию дорожного законодательства. Сергей Миронов поддержал это и заверил, что верхняя палата Федерального Собрания всерьез займется данной проблемой.
Александр РЖЕШЕВСКИЙ.