МИРОНОВ Сергей Михайлович
Председатель Социалистической политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ» в Государственной Думе ФС РФ VIII созыва
интернет-приёмная

Счетную палату решили пока не править.("Парламентская газета" (Москва).-20.07.2004.-№131.-с.1,3)

20 июля 2004

Неожиданная несговорчивость членов Совета Федерации на последнем пленарном

заседании во время обсуждения законопроекта "О внесении изменений в Федеральный

закон "О Счетной палате РФ" не прошла незамеченной. Несмотря на все усилия

полпреда Президента России в палате Александра Котенкова и депутатов Госдумы,

закон, предусматривающий новый порядок формирования руководства Счетной палаты,

был отклонен.

Изменения должны были коснуться пятой статьи, где представление кандидатов на

пост председателя Счетной палаты и его заместителя вносит глава государства.

"Счетная палата является независимым органом государственного финансового

контроля. В законе предлагается подключить Президента к формированию руководящих

органов Счетной палаты, а они, как вы знаете, перераспределяют полномочия между

аудиторами. Итак, у нас Президент кроме того, что он является высшим должностным

лицом, еще и руководит рядом структур. В частности всем силовым блоком, мы

недавно принимали закон, где это уточнили, Администрацией Президента и так

далее, - заметил представитель от красноярских законодателей Вячеслав Новиков и

поинтересовался: - Поскольку в этой ситуации ни о какой независимости Счетной

палаты говорить уже не приходится, правильно ли я понимаю, что после введения

этого закона все эти вышеперечисленные структуры будут выведены из-под контроля

Счетной палаты?.."

Впрочем, Председатель Совета Федерации Сергей Миронов попросил коллег

не открывать дискуссий и строго соблюдать регламент. Однако представитель

Ингушетии, член Комитета по правовым и судебным вопросам Иса Костоев обратил

внимание коллег на "белые пятна" в тексте законопроектов.

"В случае отклонения представленных Президентом кандидатур представляются

новые кандидатуры. То же в законе написано и в отношении генерального прокурора

- представляет новую кандидатуру, - заметил он. - В этом зале трижды Президент

представлял одну и ту же кандидатуру, трижды ее отклоняли... Не получится ли

здесь такой же казус: мы будем говорить, что по духу этого закона речь идет о

новой кандидатуре, значит - другая кандидатура, а нам будут доказывать, что это

новая кандидатура, коль скоро Президент ее представляет повторно".

Свое удивление по поводу предлагаемой правки закона выразил и первый

заместитель председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике

Валерий Кадохов. "По Конституции Счетная палата является органом парламентского

контроля. Стало быть, все структуры, как и прежде, должны формировать обе

палаты. Чем вызвана эта поправка, мне совершенно непонятно. То ли у Президента

мало полномочий, то ли палаты не справляются со своей креатурой?" - прямо

спросил он.

Попытки председателя Комиссии по взаимодействию со Счетной палатой Валентина

Чернявского, представлявшего документ, успокоить коллег и убедить их, что

никаких особых изменений в саму процедуру избрания не вносится, не достигли

цели. То и дело в зале звучали возмущенные возгласы: кто, дескать, вообще

предложил этот закон?

"Если пойти по вашей логике, то необходимо формировать руководство и

Государственной Думы, и Совета Федерации с подачи Президента, - обратился к

докладчику член Комитета по конституционному законодательству Петр Волостригов.

- Мы до этого дойдем? Президенту что, заниматься нечем больше? У него

действительно огромный силовой блок. А это независимая парламентская структура.

Зачем его туда затягивать?.." Коллегу поддержал и Вячеслав Новиков: "Тогда

давайте уж закончим эту систему полностью, то есть пусть Президент представляет

руководителей палат. Пусть Президент еще вдобавок представляет руководителей

партий, которые в Государственной Думе сидят. Ему же с ними работать. А они

демократично на своих съездах выберут их по представлению..."

В конце концов на трибуну вышел один из разработчиков закона депутат Госдумы

Николай Гончар и напомнил сенаторам, что подобная схема формирования Счетной

палаты содержалась в законодательной инициативе самого же Совета Федерации.

Которую, правда, палата через некоторое время отозвала. "Мы пишем закон не для

"сейчас", а для страны", - закончил выступление депутат. Но его аргументы, равно

как и эта последняя фраза, также вызвали всплеск неприятия. Представитель

Эвенкийского автономного округа Юрий Шарандин не смог удержаться от реплики в

адрес коллеги: "Что касается утверждения "вносятся не для "сейчас", а для

страны", это примерно то же самое, что "от забора и до обеда".

Тут же стали поступать разные предложения: от того, чтобы отклонить

закон вообще без создания согласительной комиссии, до того, чтобы принять все

как есть. Однако одобрение закона все-таки провалилось, так как его поддержали

только 77 членов СФ. До полного отклонения дело, впрочем, так же не дошло. Почти

60 процентов сенаторов высказались за компромиссный вариант - согласительную

комиссию. В итоге председатель палаты Сергей Миронов заметил, что хотя он

голосовал за принятие закона, "но ни его одобрение, ни отклонение ровно ничего

не меняют в работе Счетной палаты".

Официальный сайт Сергея Михайловича Миронова
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт mironov.ru [n]
В случае возникновения вопросов и замечаний просьба обращаться по адресу: reception@mironov.ru
Все материалы сайта mironov.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International