Финансирование дорожного хозяйства в России за четыре года сократилось в три раза, сообщил журналистам глава Федерального дорожного агентства Олег Белозеров в субботу на совещании по вопросам транспортных коммуникаций в Муроме.
По его словам, в 2000 году на дорожное хозяйство было выделено 333 миллиарда рублей, а в 2005 году - 111 миллиардов рублей.
"Если сейчас финансирование не изменить коренным образом, то удельный вес дорог, соответствующих всем требованиям, с 24% к 2010 году снизится до 5%", - сказал Белозеров.
Принимавший участие в совещании председатель Совета Федерации Сергей Миронов отметил, что финансирование
должно быть целевым, и предложил закрепить постоянные источники финансирования для дорожного хозяйства.
По мнению спикера, такими источниками могут стать процент от сверхдохода, получаемого от продажи нефти и газа, доходы от обязательного страхования автогражданской ответственности, часть средств от таможенных пошлин на ввозимые иномарки.
Общая протяженность российских автодорог составляет 599 тысяч километров. В федеральной собственности находятся 47 тысяч километров дорог, из них 82%, по словам Миронова, требуют ремонта. В собственности субъектов РФ находятся 552 тысячи километров дорог, из них только 20% соответствуют нормативным требованиям.
"Из двух российских бед одна явно не решается, - заключил спикер Совета Федерации.