6 октября 2005 года Председатель Совета Федерации С.М. Миронов провел совещание по вопросам развития метрополитена г.Санкт-Петербурга.
Открывая совещание, Сергей Миронов обратил внимание на значение для российских городов такого вида транспорта, как метрополитен. По его словам, 5 сентября на совещании в Кремле рассматривались очень важные социальные инициативы Президента РФ, также обсуждались и бюджет 2006 года, и проблема Стабилизационного фонда. К сожалению, это стало проблемой, считает С.Миронов, учитывая какие большие средства у нас "замораживаются" и не направляются на социальные нужды.
Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе Совета Федерации, С.Миронов высказал предложение предусмотреть при корректировке бюджета текущего года выделение дополнительных средств на реализацию инвестиционных проектов на строительство и развитие метрополитенов. Такие проекты, по его мнению, всесторонне проработаны и готовы к реализации как минимум в семи городах России. Более необходимые людям инвестиционные проекты, по мнению С.Миронова, "трудно себе представить".
До 2000 года, напомнил он, метрополитены в российских городах финансировались поровну из федерального и регионального бюджетов. С 2003 года началось снижение доли участия федерального бюджета с 50% до 20%. В связи с этим строительство метрополитенов в России практически остановилось.
Открытие новых линий метрополитенов, подчеркнул глава Совета Федерации, является, прежде всего, социальной задачей: "Метрополитены для больших городов - это нечто большее, чем один из видов городского транспорта". Пятая часть всего городского населения России, проживает именно в городах-миллионниках, где "подземка" играет большую роль, чем просто перевозка пассажиров. Просто в рамки "городское транспортное средство" метрополитен не укладывается, считает спикер Совета Федерации.
В этой связи С.Миронов предложил вернуться к финансированию строительства в пропорции 50 на 50 из федерального и регионального бюджетов. Стоимость инвестиционного проекта по строительству метрополитена должна, по мнению С.Миронова, составлять не менее 5 млрд. рублей. Эти средства могут быть легко освоены при строительстве подземных линий.
Далее на совещании обсуждались проблемы развития петербургского метрополитена, над которым глава Совета Федерации С.Миронов "взял шефство".