МИРОНОВ Сергей Михайлович
Председатель Социалистической политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ» в Государственной Думе ФС РФ VIII созыва
интернет-приёмная

Путь закона из региона до Москвы

11 октября 2005

Почти каждый шестой законопроект, внесенный местными органами власти, решением Совета Государственной Думы возвращен из-за отсутствия заключения Правительства, а 427 - отклонены при первом или втором чтениях. Лишь 21 инициатива регионов стала федеральными законами.

О сложившейся ситуации, а также о роли Совета законодателей в подготовке законодательных инициатив регионов рассуждают члены Совета Федерации и руководители региональных парламентов.

Сергей Миронов, Председатель Совета Федерации:

Разработка и рассмотрение законопроекта - очень кропотливая и сложная работа. Поэтому нормы Регламентов Государственной Думы и Совета Федерации должны содержать положения, обеспечивающие механизм эффективной законотворческой деятельности, и максимально содействовать в этом процессе всем субъектам права законодательной инициативы. Но особое внимание следует уделять законодательным инициативам субъектов Федерации, поскольку они отражают мнение значительных территорий нашей страны и большого числа наших сограждан. К таким законопроектам Регламент должен относиться особенно внимательно, с тем чтобы их положения в большинстве случаев находили свое отражение в принятых законах. К сожалению, на практике мы видим обратную ситуацию: большинство законодательных инициатив регионов через Государственную Думу не проходят.

Одна из целей Совета законодателей - это координация законотворческой деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов России и обмен опытом. В этой связи обмен опытом, безусловно, необходим. В рамках же деятельности Совета законодателей целесообразно осуществлять анализ принятых регионами законов (и эта работа нами проводится), выявлять наиболее эффективные решения и на их основе готовить рекомендации или "модельные" законы для всех заинтересованных субъектов РФ. Необходимость и эффективность такой работы трудно переоценить. В свою очередь Совет Федерации, анализируя законопроекты, вносимые регионами, может обеспечить согласованную позицию значительного числа субъектов, выработать единый текст законопроекта и внести его в Государственную Думу уже в качестве законодательной инициативы "верхней" палаты парламента. Представляется, что такой механизм мог бы быть весьма эффективен.

Сергей Трусевич

Официальный сайт Сергея Михайловича Миронова
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт mironov.ru [n]
В случае возникновения вопросов и замечаний просьба обращаться по адресу: reception@mironov.ru
Все материалы сайта mironov.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International