МИРОНОВ Сергей Михайлович
Председатель Социалистической политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ» в Государственной Думе ФС РФ VIII созыва
интернет-приёмная

Московской подземке требуется "давильщик"

23 ноября 2005

Спикер Совета Федерации просит у бюджета денег на метро

Этим летом председатель Совета Федерации Сергей Миронов проехался в московском метро, проведя под землей ровно 22 минуты. И с тех пор он загорелся идеей о том, что Московскому метрополитену требуется дополнительное финансирование.

Вчера по инициативе Миронова в Совете Федерации был поднят вопрос о ситуации в столичной подземке.

"Метро, которое считается скоростным и комфортным средством передвижения, зачастую не обеспечивает ни скорости, - ни комфорта, - делился Миронов с другими сенаторами. - Главная проблема - то, что с распадом Советского Союза развалилась успешно работающая схема финансирования, когда городские и федеральные власти выделяли по 50% необходимых для строительства и реконструкции средств. Сейчас это соотношение 80 к 20%". Но и это на бумаге - на деле помощь федералов еще меньше. В 2006 году на развитие подземки, по самым скромным подсчетам, требуется 20 млрд. рублей. Сейчас имеется только половина - 10 миллиардов. Из них 8, 2 миллиарда -вклад московских властей и 1, 8 миллиарда - федеральных. До заявленных 20% от государства не достает 200 миллионов. Между тем, по словам начальника московского метро Дмитрия Гаева, метрополитен готов осваивать ежегодно и до 30 млрд. рублей. Из этого расчета сейчас уже утверждена программа развития метрополитена до 2015 года.

Если сейчас не принять меры по финансированию, через пять лет в метро будут по масштабу такие же пробки, как на дорогах, заявил Дмитрий Гаев. Наверное, глава столичного метрополитена имел в виду все же давку. Действительно, жутковатые кадры из Японии 80-х годов, когда в токийском метро была введена официальная должность "прессовщика" толпы в вагон, может повториться и в Москве. По словам Гаева, уже сейчас столичной подземке не хватает 120 км путей. Четыре из 11 линий работают с 30-процентной перегрузкой.

Между тем, как объяснил Гаев, метро - настоящее спасение для мегаполиса. "Московский метрополитен заменяет 16-полосную автомагистраль. Один поезд везет 2000 человек. Это все равно что 10 автобусов, 1000 автомобилей", - сказал начальник подземки.

В ближайшие пять-шесть лет на метро возлагаются большие надежды. По словам первого заместителя мэра в правительстве Москвы Юрия Росляка, необходимо реализовать альтернативную программу создания системы пересадочных узлов. Суть проекта в том, чтобы люди могли оставлять свои автомобили на крупных паркингах и пересаживаться на скоростной подземный транспорт.

И Росляк, и Гаев настаивают на возвращении к схеме финансирования 50 на 50. Однако такая перспектива пока видится довольно отдаленной. Как заявил начальник департамента государственных целевых программ Минэкономразвития Юрий Колочков, московское метро - не единственная проблема федералов. "Метро есть не только в столице. И мы не можем отдавать приоритет какому-то одному городу. Финансирование должно быть сбалансированным, и думать о схеме 50 на 50 пока рано", - подчеркнул Колочков. "Может быть, когда-нибудь мы и перейдем к равному с городскими властями финансированию, но пока хорошо бы добиться выполнения схемы 20 на 80", - поддержал коллегу замминистра транспорта Александр Мишарин. Сразу видно, что эти чиновники в отличие от Миронова не ездили на московском метро. И, видимо, пока все "заинтересованные лица" не испытают на себе "блеск и нищету" московской подземки, способ ее финансирования не изменится.

Инна Осиновская

Официальный сайт Сергея Михайловича Миронова
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт mironov.ru [n]
В случае возникновения вопросов и замечаний просьба обращаться по адресу: reception@mironov.ru
Все материалы сайта mironov.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International