Председатель Совета Федерации Сергей Миронов уверен, что верхняя палата российского парламента одобрит в пятницу новый закон "О рекламе". Сославшись на мнение членов Совета палаты, он заявил а четверг в беседе журналистами, что этот документ пользуется поддержкой сенаторов. Закон, существенно ужесточающий требования к рекламе товаров и услуг, был принят Госдумой 22 февраля.
В свою очередь, зампредседателя комитета по экономической политике, предпринимательству и собственности Игорь Иванов отметил, что действующий ныне закон о рекламе сыграл важную роль в формировании рекламного рынка. Однако в последние годы его применение показало, что ряд положений "заметно устарели, к тому же отличаются неоднозначностью формулировок и затрудняют реализацию многих требований". Новый закон, по словам Иванова, должен помочь "развитию рынка товаров и услуг на основе принципов добросовестной конкуренции, обеспечить единство экономического пространства в стране и реализовать права потребителей на достоверную рекламу".
Сенатор обратил также внимание на появление в законе "очень важных статей". Например, документ впервые устанавливает требования к распространению рекламы по электронным сетям. Введены нормы, касающиеся рекламы лекарств, медтехники, методов лечения. Кроме того, в законе прописаны "требования к этичности рекламы", что сможет, по мнению Иванова, снизить "агрессивный характер нынешней телерекламы". Он заметил, что это предложение было выработано именно комитетом СФ.
В то же время, сенатор сообщил, что не все предложения комитета были учтены при работе в Госдуме. По его словам, "без должного внимания осталась поправка на запрет прерывания рекламой детских и образовательных передач". Не учтено и предложение относительно равномерного распределения рекламы на телевидении в течение суток. Эти и другие предложения, надеется сенатор, могут быть внесены поправками в новый закон в соответствии с правоприменительной практикой.