"Не надо ломать советскую систему образования", заявил прибывший 19 апреля в столицу Коми председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов на встрече в сыктывкарском государственном университете, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Говоря о проблемах в отрасли образования, Сергей Миронов остановился на доступности образования. По словам председателя Совета Федерации, по итогам 2005 года из всех выпускников вузов 56 % получили диплом на основе платного образования. Очевидно, что при таком раскладе образование будет весьма проблематичным для большинства российских граждан. Однако, Сергей Миронов подчеркнул, что министерство образования РФ четко заявляет, что нормы, которые заложены в базовом законе о высшем образовании - 170 бюджетных мест на 10 тысяч населения, останутся неизменными. Что касается эффективности образования, то, по словам Сергея Миронова, "до 50% выпускников педагогических вузов ни одного дня не работают по специальности". Среди вопросов, которые требуют кардинальных решений, Сергей Миронов назвал недопустимо низкую оплату труда преподавателей вузов и увеличение размера студенческих стипендий".
Что касается реформ в отрасли образования, Сергей Миронов заявил, что он сам принадлежит к числу тех граждан страны, которые считают, что советская школа высшего образования была и остается лучшей в мире. Особенно это касается инженерного, творческого, медицинского образования. "Многие говорят о том, что необходимо следовать новым веяниям 21 века и модернизации. Я не против реформ и новаций, но считаю, что с массовым переходом по всем специальностям на систему бакалавриата, мы поспешили".
"То же самое я бы сказал о едином государственном экзамене, в котором есть лишь один плюс: молодые ребята и девушки из самых отдаленных поселков получили возможность заочно поступать в вузы", заявил Сергей Миронов. В то же время, по мнению председателя Совета Федерации, если ЕГЭ станет формой оценки полученных знаний, то это путь в никуда. По его словам, статистика такова, что большая часть отчисленных после первой сессии - студенты, которые поступили по результатам ЕГЭ. "Способность к восприятию потока информации ЕГЭ не дает", - заявил Сергей Миронов.
"В целом, говоря о реформировании я бы советовал министерству образования не ломать то, что доказало годами и десятилетиями свою полезность, качественность. Я имею в виду состоявшуюся советскую систему образования", - заключил Сергей Миронов.