20 июня 2006 года в Российской академии государственной службы при Президенте РФ прошла Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция "Мониторинг правового пространства и правоприменительной практики: стратегия правового развития России".
Открывая конференцию, с докладом выступил Председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Как сообщили REGIONS.RU в пресс-службе Совета Федерации, он в частности сообщил, что за три года совместной работы пройден непростой путь от теоретического осмысления идеи до практического развертывания полномасштабной системы мониторинга правового пространства страны. "Впереди еще много работы, но можно сказать, что мониторинг законодательства по праву занял свое место в общей системе законодательного регулирования общественных отношений и уже приносит свои плоды", - подчеркнул он.
Глава СФ отметил особую роль законодательных органов субъектов Российской Федерации. Благодаря их участию значительное место в докладе уделено вопросам сегодняшнего состояния и развития регионального законодательства, обеспечения системного единства правового поля России. По мнению Сергея Миронова, решение этой проблемы переведено из антикризисного в принципиально иной режим - конструктивного сотрудничества, разрешения возникающих вопросов на ранних стадиях законотворчества.
Несмотря на сравнительно короткую историю издания Советом Федерации ежегодных докладов, содержащих анализ состояния и перспектив развития правового пространства страны, уже сегодня можно сделать некоторые предварительные выводы, - считает С.Миронов. В том числе, устойчиво закрепились основные критерии оценки законодательной деятельности. Это, прежде всего, полнота реализации приоритетов государственной политики, определенных Президентом России; гарантии соблюдения конституционных прав граждан; качество и действенность законодательства.
Сергей Миронов рассказал о выпуске первого номера Вестника "Мониторинг права в Российской Федерации", а также предложил определить этот год - Годом мониторинга права в Российской Федерации. Этот год мог бы послужить совершенствованию сотрудничества различных ветвей власти, уточнения системы интеграции и расширению пространства мониторинга в органах власти, институтах гражданского общества и научных организациях.
Председатель СФ уверен, что "воплотить в жизнь столь масштабные и долгосрочные замыслы, обеспечить качественные прорывы на критически важных направлениях с помощью национальных проектов невозможно без создания соответствующей стратегии правового развития Российской Федерации".