МИРОНОВ Сергей Михайлович
Председатель Социалистической политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ» в Государственной Думе ФС РФ VIII созыва
интернет-приёмная

Сергей Миронов: законодатели России и Китая расширяют сотрудничество

18 сентября 2006

18 сентября Председатель Совета Федерации Сергей Миронов выступил на российско-китайской конференции по проблемам законодательного обеспечения сотрудничества между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой.

Как сообщили REGIONS.RU в пресс-службе Совета Федерации, Сергей Миронов сердечно поприветствовал участников российско-китайской конференции и выразил признательность Всекитайскому Собранию Народных Представителей, руководству провинции Хэйлунцян и города Харбин за радушие и гостеприимство, за прекрасную организацию конференции.

"В России хорошо знают, что в Харбине ежегодно проводится большое количество совместных российско-китайских мероприятий, - продолжил Председатель Совета Федерации. - Но сегодняшняя конференция носит особый характер. На ней впервые тема законодательного обеспечения российско-китайского сотрудничества становится предметом конкретного и обстоятельного обсуждения руководителей законодательных и исполнительных органов наших государств, а также ученых и специалистов из России и Китая.

Тема нашей конференции очень важна и актуальна. Российско-китайские отношения стратегического взаимодействия и партнерства динамично развиваются, охватывая практически все области двустороннего сотрудничества. Поэтому вопрос о своевременном и квалифицированном законодательном обеспечении этих отношений адекватной нормативно-правовой базой стоит очень остро.

Жизнь не стоит на месте. Постоянно открываются новые возможности и оригинальные формы сотрудничества. Естественно, они нуждаются в творческом осмыслении. И как тут не вспомнить великого Конфуция, который учил: Совершенствуй себя и тем самым обеспечишь благоденствие народа". Сегодня нам важно совместными усилиями выработать конкретную программу мер для гармонизации и совершествования законодательства по широкому спектру российско-китайского сотрудничества.

Уверен, что работа "круглых столов" нашей конференции и рекомендации, которые будут на них подготовлены, внесут весомый вклад в дальнейшее развитие взаимопонимания и стратегического партнерства между нашими странами.

Полностью солидарен с тезисом, высказанным товарищем У Банго о том, что российско-китайские отношения опираются на прочную и постоянно развивающуюся международно-правовую базу. В нынешнем году исполнилось пять лет со дня подписания Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между нашими странами.

В соответствии с принципами и духом Договора наши страны укрепляют политическое доверие, расширяют взаимовыгодное сотрудничество, усиливают координацию действий, добиваются стабильного развития отношений.

Убедительным свидетельством этого стали мероприятия в рамках проходящего Года России в Китае. В настоящее время нам необходимо готовить мероприятия в рамках Года Китая в России с тем, чтобы его проведение в 2007 году придало дополнительную жизненную энергию сотрудничеству двух стран в духе концепции "навеки друзья, никогда враги".

Важная роль в развитии российско-китайского стратегического взаимодействия и партнерства принадлежит законодательным органам власти. В поле зрения российских и китайских парламентариев находится широкий круг вопросов, в том числе, торгово-экономических, научно-технических и гуманитарных связей, охраны окружающей среды.

Совет Федерации как палата регионов особое внимание уделяет развитию межрегиональных контактов и приграничного сотрудничества между нашими странами. С начала 90-х годов подписано более 100 соглашений о сотрудничестве между властями административно-территориальных единиц России и Китая. В настоящее время более 60 субъектов Российской Федерации имеют прямые контакты с китайскими провинциями. На межрегиональное и приграничное сотрудничество приходится около четверти всего российско-китайского товарооборота. А он в этом году составит около 40 миллиардов долларов.

Многие из названных мною вопросов предметно обсуждаются на наших регулярных встречах. В этой связи я бы упомянул первую межпарламентскую российско-китайскую конференцию в Москве (май 2004 года) и конференцию по проблемам российско-китайского приграничного и межрегионального сотрудничества в Даляне (сентябрь 2005 года).

Недавнее создание комиссии по сотрудничеству между Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Всекитайским Собранием Народных Представителей КНР выводит наши межпарламентские отношения на качественно новый уровень, позволяет предметно обсуждать конкретные проблемы, в первую очередь законодательного обеспечения.

Созданная межпарламентская структура открывает перед нами новые широкие возможности. Прежде всего, хотел бы отметить, что в рамках этой комиссии парламенты обеих стран могут осуществлять контроль над реализацией уже имеющихся соглашений. При этом, как представляется, важно использовать накопленный нами взаимный опыт, в том числе в плане межрегионального и приграничного сотрудничества.

Как вы знаете, в российском парламенте действуют группы по сотрудничеству с Всекитайским Собранием Народных Представителей. Ежегодно, как по линии комитетов Совета Федерации, так и в рамках группы по сотрудничеству с Всекитайским Собранием Народных Представителей, российские парламентарии знакомятся с разработкой и применением в КНР законодательных актов, регламентирующих такие вопросы, как особые экономические зоны, региональное развитие, торгово-экономические отношения, совершенствование таможенного режима.

Полагаю, что совместным вкладом Совета Федерации и Всекитайского Собрания Народных Представителей в активизацию двустороннего взаимодействия может стать поддержка совместных проектов на северо-востоке Китая и российском Дальнем Востоке. Здесь, думается, будет полезной выработка скоординированной программы развития, которая бы отвечала жизненным потребностям российского Дальнего Востока и северо-восточных провинций Китая.

Одна из форм такого комплексного подхода к выявлению и использованию имеющихся возможностей - это организация крупных международных экономических форумов. У нас есть в этом большой опыт. Так, 19-22 сентября нынешнего года под эгидой Совета Федерации в Иркутске состоится IV Байкальский международный экономический форум. На пленарных заседаниях форума предстоит обсудить вопросы развития энергетики регионов Сибири и Дальнего Востока, особых экономических зон и ряд других тем, представляющих интерес и для наших китайских партнеров.

Мы рады принимать на форуме высокую делегацию Всекитайского Собрания Народных Представителей. Желаем китайским друзьям плодотворной работы в Иркутске. Уверен, что Байкальский форум открывает новые возможности для поиска новых направлений в российско-китайском сотрудничестве, в частности для разработки крупномасштабных российско-китайских проектов, совместного выхода на обширные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.

Говоря о законодательном обеспечении наших отношений, нельзя не коснуться темы совершенствования внутреннего законодательства. В этой связи приведу такой конкретный пример. В настоящее время Совет Федерации ведет работу по принятию федерального закона о приграничном сотрудничестве. Основной смысл данного законопроекта состоит в том, чтобы разрешить субъектам Федерации в целях развития приграничного экономического сотрудничества принимать некоторые решения на местах самостоятельно.

После принятия этого закона можно будет внести поправки в действующее законодательство и подготовить двусторонние соглашения по соответствующим сферам деятельности.

Думаю, что этот законопроект представляет интерес и для наших китайских коллег, с точки зрения синхронизации своего законодательства в этой области.

Работа над этим законопроектом показала, что нам следует также более внимательно относиться к предложениям наших регионов. Некоторые из них предусматривают, в частности, внесение изменений в таможенное законодательство, а также в законодательство, регулирующее вопросы миграции, защиты инвестиций, приграничной торговли, транспорта, валютного режима и другие правоотношения. Здесь есть, над чем поработать!

Весьма перспективным направлением нашей работы является взаимодействие российских и китайских законодателей в международных парламентских организациях, в том числе таких, как Азиатско-Тихоокеанский парламентский форум (15-ая сессия которого пройдет в Москве в январе 2007 года), и Шанхайская организация сотрудничества.

Применительно к теме нашей сегодняшней конференции особо хотел бы отметить возможности такого взаимодействия в рамках Шанхайской организации сотрудничества.

Как вам известно, 30 мая нынешнего года в Москве состоялась первая Встреча руководителей парламентов стран-членов ШОС, которая положила начало "парламентскому измерению" этой организации. По сути дела, на московской Встрече был запущен механизм постоянного межпарламентского взаимодействия государств ШОС. Большой потенциал взаимодействия заложен не только во встречах руководителей парламентов, но и в регулярных контактах между профильными комитетами национальных законодательных органов, которые нацелены на обсуждение конкретных направлений и форм сотрудничества.

Важно отметить, что участники московской Встречи достигли договоренности о том, что парламенты стран-членов ШОС будут играть более активную роль в правовом обеспечении различных аспектов сотрудничества, способствовать обмену опытом в сферах законодательства и юридической информации, а также гармонизации законодательств, в том числе через разработку и принятие модельных законов. В "скобках" замечу, что данная форма законотворческой деятельности уже давно с успехом апробировала себя в различных международных парламентских организациях.

Мы рассчитываем, что российско-китайское взаимодействие в рамках "парламентского измерения" ШОС будет продуктивным и полезным для интеграционных процессов в этой организации".

В заключение Председатель Совета Федерации выразил уверенность в том, что конференция станет этапным событием в развитии российско-китайского диалога по проблемам законодательного обеспечения двустороннего сотрудничества, внесет достойный и конкретный вклад в дальнейшее укрепление взаимодействия между Россией и КНР.

Официальный сайт Сергея Михайловича Миронова
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт mironov.ru
В случае возникновения вопросов и замечаний просьба обращаться по адресу: reception@mironov.ru
Все материалы сайта mironov.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International