Сенаторы установили приоритеты своей работы на осеннюю сессию
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов провел ежегодное совещание со статс-секретарями федеральных органов исполнительной власти, обозначив планы на осеннюю сессию.
Традиционное ежегодное совещание Председателя Совета Федерации со статс-секретарями федеральных органов исполнительной власти прошло в верхней палате российского парламента. В нем приняли участие 25 статс-секретарей, 68 представителей федеральных органов государственной власти, а также в режиме видеоконференции губернаторы Рязанской, Нижегородской, Ульяновской областей и Республики Коми. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов напомнил, что 16 июля прошла встреча руководства палаты с Председателем Правительства Владимиром Путиным, на которой были определены направления работы на длительную перспективу. Перемены в составе высшего исполнительного органа власти потребовали корректировки взаимных действий Совета Федерации и Правительства.
Сергей Миронов положительно отозвался о работе правительственной комиссии по законотворческой деятельности, выразив при этом пожелание, чтобы законопроекты поступали из Кабинета министров в палату своевременно, как и заключения на проекты законов.
Вкратце подведя итоги весенней сессии, среди которых можно выделить принятые документы по налоговому законодательству, техническому регулированию, социальной политике, Сергей Миронов сказал о планах на осеннюю сессию. Среди приоритетных направлений на этот период федеральный бюджет, который, по мнению выступившего, должен быть нацелен на умножение человеческого капитала, законы, направленные на повышение финансовой устойчивости государства, подъем экономики и оборонно-промышленного комплекса с эффективным использованием технологий двойного назначения, принятие пакета документов, способствующих реализации национального плана по противодействию коррупции. В частности, заметил Сергей Миронов, необходимо провести антикоррупционный анализ федерального и регионального законодательства.
В социальной сфере глава палаты отметил приоритетное значение повышения заработной платы работникам бюджетной сферы, создания устойчивого механизма пенсионного обеспечения на долгосрочную перспективу, модернизации системы образования. По словам спикера, он еще не встретил ни одного педагогического коллектива, который бы поддержал введение ЕГЭ. Тем не менее Министерство образования и науки упорно реализует эту идею. "Я уверен, - заметил Сергей Миронов, - мы рубим сук, на котором держится вся наша конкурентоспособность, потому что натаскивание на тесты совсем не то, что требуется инновационной экономике".
Глава палаты обратил внимание присутствующих на продолжающиеся негативные тенденции в экономике страны. В частности, по-прежнему накануне уборочной вновь повышаются цены на дизельное топливо, галопируют цены и на авиатопливо, что требует решительных действий со стороны антимонопольных органов. А авиакатастрофа в Перми заставляет вновь обратить серьезнейшее внимание на развитие отечественного самолетостроения, на переход от закупок зарубежного старья к увеличению производства собственной техники.
Упомянул Сергей Миронов и о недавно прошедшем V Байкальском экономическом форуме, который был, как никогда, представительным и рекомендации которого позволяют создать реальный задел для последующей законодательной работы.
Также глава палаты указал на необходимость обеспечения высокого качества законов, в том числе их своевременное подкрепление соответствующими подзаконными актами со стороны Правительства.
Заместитель Председателя Правительства - руководитель Аппарата Правительства РФ Сергей Собянин, отметив исключительную полезность таких встреч для повышения эффективности законотворческой работы, конструктивного взаимодействия законодательной и исполнительной властей, обратил внимание на то, что в ближайшее время предстоит рассмотреть два важнейших для развития страны документа - стратегию социально-экономического развития России до 2020 года и основные направления деятельности Правительства до 2012 года. Для достижения поставленных в этих документах целей требуются слаженные совместные действия исполнительной и законодательной властей, в том числе по таким ключевым направлениям, как жилищная политика, техническое регулирование, поддержка малого и среднего предпринимательства.
Сергей Собянин также предложил проводить антикоррупционную экспертизу законодательной базы. Он указал на необходимость повышения эффективности государственного управления, обеспечения сбалансированного развития регионов, сообщил, что сегодня в Правительстве идет работа над более чем 80 законопроектами, не считая представленных Федеральным Собранием. Выступивший согласился с Сергеем Мироновым в том, что Правительство должно своевременно передавать законопроекты в Совет Федерации и принимать подзаконные акты, пообещав, что министерства и ведомства, допускающие задержку, будут заслушаны на заседаниях Кабинета министров.
Выступившие на совещании проинформировали о мерах по повышению качества и эффективности законотворческой работы, затронули ряд проблем. Так, статс-секретарь - заместитель министра по делам ГО и ЧС Владимир Пучков сообщил о том, что в министерстве впервые подготовлен трехлетний план законопроектной работы, что обеспечит ее системность, позволит четко определить приоритеты. Статс-секретарь - заместитель министра иностранных дел Григорий Карасий затронул проблему законодательного обеспечения работы с российскими соотечественниками за рубежом. В первом квартале будущего года, сказал он, планируется внести на рассмотрение законопроект, направленный на устранение имеющихся в этой сфере проблем.
Статс-секретарь - заместитель министра регионального развития Анастасия Ракова подняла вопрос о необходимости принятия уже в осеннюю сессию закона, направленного на дифференцированное распределение поступающих налогов, что необходимо для поддержки местного самоуправления. Также назрела необходимость принятия закона о передаче земель, находящихся в федеральной собственности, субъектам РФ и муниципальным образованиям.
Руководитель Аппарата Совета Федерации Владимир Свинарев отметил, что настало время законодательно закрепить критерии и механизмы антикоррупционной экспертизы законопроектов.
Губернаторы акцентировали внимание на распределении акцизов от нефтепродуктов, поддержке льготных категорий граждан (Рязанская область), необходимости внесения поправок в Градостроительный и Земельный кодексы с целью более эффективного использования земли в регионах (Нижегородская область), повышении ответственности за расходование бюджетных средств, для чего предложено ввести в Бюджетный кодекс понятие "эффективность бюджетных расходов" (Ульяновская область), на поддержке предприятий и региональных экономик (Республика Коми).
Первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Морозов высказал убеждение, что в сегодняшней ситуации вся законодательная работа должна быть встроена в рамки реализации Стратегии развития страны до 2020 года. Сейчас законодательное поле в отличие от прошлых лет достаточно заполнено и законодатели должны иметь "стройные" планы работы - с какой целью, когда и какой закон должен быть принят.
Подводя итоги совещания, заместитель Председателя Совета Федерации Светлана Орлова также отметила важность выстраивания стройной концепции законодательной деятельности, обратила внимание на конкретные проблемы, на недопустимость бюрократических проволочек в структурах исполнительной власти при решении насущных для регионов вопросов.
***
СПРАВКА "ПГ"
За время весенней сессии Федеральным Собранием РФ было принято 164 федеральных закона и одобрено 3 федеральных конституционных закона. Среди них пакет важнейших законов в сфере социальной политики - повышены стипендии, проиндексированы зарплата бюджетников и пенсии, принят закон о повышении минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума.
В ходе работы Федерального Собрания должна быть создана качественная правовая база, необходимая для выхода российской экономики на инновационный путь, для существенного повышения уровня жизни населения на основе реализации Стратегии социально-экономического развития страны до 2020 года.
***
Важно выстроить стройную концепцию законодательной деятельности, не допустить бюрократических проволочек в структурах исполнительной власти при решении насущных для регионов вопросов.