Спикер Совета Федерации Сергей Миронов разработал законопроект, согласно которому выпускники российских школ будут сдавать Единый госэкзамен (ЕГЭ) в добровольном порядке. "Вопрос о ЕГЭ стал общеполитическим, поскольку на карту поставлено будущее нашей страны, вопрос о том, кто будет заниматься инновациями и развитием социальных и экономических задач, поставленных и в Послании президента РФ", - сказал Миронов на совещании с участием депутатов Госдумы, представителей Минобразования, вузов и школ регионов РФ.
Спикер верхней палаты парламента, не раз высказывавший отрицательное отношение к ЕГЭ, заметил, что "не услышал, несмотря на обращения в Минобразования, каких-то внятных оценок этого нововведения". По его мнению, необходимо вернуться к этому вопросу, пересмотреть его "еще не поздно", уточняет ИТАР-ТАСС.
Он сообщил, что вместе с зампредседателя комитета Госдумы по образованию Олегом Смолиным уже внес в Госдуму законопроект о добровольном ЕГЭ. Однако, посетовал Миронов, "нет уверенности, что он будет рассмотрен в запланированные сроки и тем более получит положительное заключение". В свою очередь, Олег Смолин обратил внимание на то, что "нет независимых оценок итогов ЕГЭ". Минусов в этом начинании "значительно больше, чем плюсов", в частности, идет "разрушение гуманитарной составляющей в образовании", уверен депутат.
Между тем директор министерского Департамента госрегулирования образования Игорь Реморенко уверен, что ЕГЭ в России "состоялся". Среди его положительных результатов он назвал "возможность совмещения выпускных и вступительных экзаменов, что дает преемственность школьного и вузовского образования". К тому же, по словам чиновника, новая форма аттестации позволяет более объективно устанавливать усвоение материалов и сокращать разрыв между сильными и слабыми учениками. Он, впрочем, не исключил, что нормативные документы, касающиеся ЕГЭ, будут дорабатываться.
Участники совещания все же приняли рекомендации Федеральному Собранию и Минобразования, в которых предложили внести поправки в законодательство, отменяющие обязательность проведения итоговой аттестации и вступительных испытаний исключительно в форме ЕГЭ. При этом можно сохранить его использование в качестве добровольной формы.