Введение единого госэкзамена (ЕГЭ) для выпускников школ привело к коррупции в сфере образования, считает спикер Совета Федерации Сергей Миронов.
"Введение ЕГЭ спровоцировало расцвет бизнеса на бесплатном образовании",- заявил он в пятницу журналистам, напомнив, что с сегодняшнего дня проходит трехдневная общероссийская акция протеста против обязательного ЕГЭ.
По словам Миронова, бизнес на подготовке к экзаменам часто сводится к "банальной продаже" готовых ответов на тесты. В качестве примера он привел ряд интернет-сайтов, которые за определенную плату предлагают пакет ответов на задания ЕГЭ по группе регионов.
"Получается, что ЕГЭ стал дополнительным инструментом закрепления социального расслоения, существующего в нашем обществе - от его введения выиграют те, у кого деньги есть, а дети из наиболее бедных слоев обрекаются на закрепление своего незавидного социального статуса",- считает он.
По заявлению Миронова, "поторговать информацией", связанной с ЕГЭ, решили и приближенные к Минобрнауки структуры. Так, по его словам, в апреле Институт развития дополнительного профессионального образования при поддержке министерства проводит всероссийскую интернет-конференцию, посвященную приему в вузы в условиях полномасштабного введения ЕГЭ.
"Казалось бы, благое дело, только стоит участие в конференции на одного участника 11 тысяч 900 рублей, и не трудно догадаться, у кого руководители школ будут собирать деньги",- заявил спикер.
Все это, сказал он, еще раз доказывает, что "затея с ЕГЭ была нужна, чтобы окончательно легализовать бизнес на государственной общедоступной системе среднего школьного образования".
Накануне Миронов сообщал, что верхняя палата парламента направила в Госдуму законопроект, предусматривающий сдачу ЕГЭ на добровольной, а не на обязательной основе.
В 2009 году в России вступил в силу закон о ЕГЭ, согласно которому выпускные экзамены в школе стали одновременно и вступительными в вузе. В текущем году старшеклассники сдают два обязательных предмета в форме ЕГЭ - русский язык и математику. ЕГЭ по остальным предметам ребята могут выбирать в зависимости от того, в какой институт и на какой факультет они собираются поступать. В 2009 году школу в стране закончат 930 тысяч человек.